ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ Выбор видов деятельности Составление учредительных документов Определение оптимальной системы налогообложения и особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Advertisements

Семинар по изучению положений федерального законодательства о кооперации 27 августа 2014 года г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Организационно- правовые формы предприятия. В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих.
Тема 16. Финансы предприятий различных форм хозяйствования.
Деятельность кредитных потребительских кооперативов.
Организационно - правовые формы предприятий. Организационно-правовая форма способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие.
Порядок создания Учредительный документ Субсидиарно по обязательствам товарищества Состав участников Складочный капитал Ответственность участников По.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Предпринимательск ая деятельность Организационно-правовые формы и правовой режим.
Кредитные кооперативы. Что такое кредитный потребительский кооператив граждан Кредитный потребительский кооператив (кредитный кооператив)/КК это некоммерческая.
Деятельность сельскохозяйственных кооперативов регламентируется Федеральным Законом от 8 декабря 1995 г. 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»
Организационно- правовые формы предприятия. Организационно-правовые формы предприятия Товарищества Общества Организационно-правовые формы предприятия.
Типы предприятий Акционерное общество Народное предприятие Хозяйственные товарищества Хозяйственные общества Производственный кооператив Государственное.
В свете реформы гражданского законодательства. Федеральный закон от N 99- ФЗ " О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса.
Организационно-правовые формы предприятий. Классификация по организационно- правовым формам: Полное товарищество Товарищество на вере Общество с ограниченной.
1.Основные положения об акционерном обществе 2.Образование акционерного общества 3.Уставный капитал акционерного общества 4.Увеличение и уменьшение уставного.
Финансовая работа в профсоюзной организации. Гражданский кодекс Статья Управление в корпорации 1. Высшим органом корпорации является общее собрание.
Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Торбеевский колледж.
Субъекты коммерческой деятельности Тема 2. Полное товарищество Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным.
Транксрипт:

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ Выбор видов деятельности Составление учредительных документов Определение оптимальной системы налогообложения и особенности учёта в потребительских кооперативах несельскохозяйственного направления

Коммерческие и некоммерческие организации В соответствии со статьей 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности – коммерческие, либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками – некоммерческие. Таким образом, главное их отличие друг от друга - это цель, ради которой они были созданы.

Правовое положение некоммерческих организаций Правовое положение некоммерческих организаций определяют следующие основные законы: 1) Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ); 2) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ О некоммерческих организациях (далее - Закон N 7- ФЗ); 3) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ Об общественных объединениях (далее - Закон N 82- ФЗ); Деятельность каждого из видов некоммерческих организаций дополнительно регулируется специальным законодательством.

Общее понятие о потребительском кооперативе Потребительский кооператив (далее П.к.) - это одна из разновидностей кооперативов. В соответствии с ФЗ 7 от г. - это некоммерческая организация, добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов (п. 1 ст. 116 ГК РФ). В отличие от производственных кооперативов, члены потребительского кооператива не обязаны принимать личное трудовое участие в его деятельности, и не отвечают по его долгам.

ГК РФ о потребительском кооперативе Правовое положение потребительского кооператива в РФ определяется статьей 116 ГК РФ и рядом специальных законов, наиболее важным из которых является ФЗ от 19 июня 1992 г. N 3085-I «О потребительской кооперации в РФ» и ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», иными нормативными правовыми актами.

Признаки потребительского кооператива членство как основа организации и деятельности П.к.; демократические принципы управления кооперативом (в частности, один член один голос при принятии решений); паевые взносы в качестве вклада участников П.к. в формирование его имущественной базы; удовлетворение материальных и иных потребностей членов кооператива как основная цель объединения граждан и юридических лиц в П.к.

Признаки потребительского кооператива П. 5 ст. 116 ГК предоставляет возможность осуществления П.К. некоторых видов предпринимательской деятельности (например сдача в аренду неиспользуемого имущества). По решению общего собрания членов кооператива доходы, полученные от такой деятельности, могут распределяться между членами кооператива распределение доходов от предпринимательской деятельности между участниками кооператива или направляться на общие нужды. Под доходами в данном случае подразумевается чистая прибыль кооператива, остающаяся после выполнения обязательств перед бюджетом и кредиторами.

Задачи потребительского кооператива создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов обществ товарами; закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно- технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;

Задачи потребительского кооператива производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли; оказание членам потребительских обществ, производственных и бытовых услуг. П.к. создаются, как правило, по территориальному признаку для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Общее понятие о потребительских кооперативах Основным учредительным документом любого потребительского кооператива является его устав Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности и слова «кооператив», «потребительское общество» или «потребительский союз». Учредителями П.к. могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, в количестве не менее 5 человек и (или) не менее 3 юридических лиц.

Учредители и учредительные документы ПК П.к. считается созданным с момента его государственной регистрации органы управления П.к.: совет, председатель кооператива, правление кооператива учредителями П.к. могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, в количестве не менее 5 человек и (или) не менее 3 юридических лиц П.к. считается созданным с момента его государственной регистрации Финансовая деятельность П.к. контролируется ревизионной комиссией

Права членов потребительского кооператива получать кооперативные выплаты в соответствии с решением общего собрания: приобретать (получать) преимущественно перед другими гражданами товары (услуги) в организациях торговли и бытового обслуживания П.к.; осуществлять на основе договора сбыт изделий и продукции личного подсобного хозяйства и промысла через организации П.к.; пользоваться льготами, установленными общим собранием для пайщиков; в первоочередном порядке сдавать организациям П.к. сельскохозяйственную продукцию и сырье для переработки, а также быть принятыми на работу в П.к.

Права членов потребительского кооператива в соответствии с профессиональной подготовкой, образованием и с учетом потребности в работниках: получать направления на учебу в образовательные учреждения потребительской кооперации, иметь иные права, предусмотренные законом и уставом П.к. Пайщик имеет право свободного выхода из П.к. Возможно исключение пайщика из П.к. по решению общего собрания в случае неисполнения им без уважительных причин своих обязанностей, установленных Законом о потребительской кооперации и уставом П.к., либо совершения действий, наносящих ущерб П.к. В случае выхода пайщика или его исключения ему выплачивается стоимость паевого взноса и кооперативные выплаты в размере, в сроки и на условиях, предусмотренных уставом П.к.

Обязанности членов потребительского кооператива соблюдение устава, исполнение решений общего собрания и органов управления субсидиарная ответственность по долгам П.к. в порядке, предусмотренном ГК РФ и уставом общества. обязанность в течение 3 месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки за счет дополнительных паевых взносов. В случае невыполнения этой обязанности П.к. может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов. Если кто-то из членов П.к. не внес дополнительный паевой взнос, то все его члены солидарно несут субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части дополнительного паевого взноса каждого из членов П.к.

Формы потребительских кооперативов потребительские общества ЖСК. ДСК гаражные кооперативы садоводческие, огородные, жилищные, дачные кооперативы кредитные потребительские кооперативы и др.

Потребительские кооперативы несельскохзяйственного назначения Цель создания: повышение уровня жизни сельского населения путём расширения масштабов его занятости и самозанятости и увеличения доходов на основе развития несельскохозяйственного бизнеса (деятельности и услуг) Основные задачи: создание и развитие несельскохозяйственной деятельности (сельского туризма; сельской торговли; народных промыслов и ремесел; бытового и социально-культурного обслуживания сельского населения; заготовки и переработки дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья и другие виды) на основе индивидуального предпринимательства, потребительских кооперативов и т. д.;

Потребительские кооперативы несельскохзяйственного назначения Некоторые возможные виды деятельности потребительских кооперативов несельскохозяйственного направления: сельский туризм; сельская торговля; народные промыслы и ремесла; бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения; заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья.

Какие налоги платят потребительские кооперативы? Налог на прибыль НДС - налог на добавленную стоимость ЕСН - единый социальный налог Налог с продаж, в случае, если товары и услуги реализуются физическим лицам за наличный расчет или с использованием кредитных или расчетных банковских карт Налог на рекламу (не выше 5 % стоимости рекламных услуг) уплачивают НКО, имеющие статус юридического лица и являющиеся рекламодателями Существенные налоговые льготы имеют благотворительные организации

Системы налогообложения потребительских кооперативов Оптимальная система налогообложения для организации та, что позволяет платить минимально возможные налоги На практике применяются: - ОСНО; - УСНО; - ЕНВД; - сочетание УСНО и ЕНВД

Бухгалтерский учет в потребительских кооперативах Бухгалтерский учет и налогообложение хозяйственных операций осуществляются в соответствии с нормативно- законодательными актами Российской Федерации по бухгалтерскому и налоговому учету

Бухгалтерский учет в потребительских кооперативах Существуют особенности, которые определяются характером хозяйственных операций в кооперативе. Все операции делятся на: - связанные со вступлением в члены потребительского общества; - связанные с инвестированием в развитие потребительского общества в целом и каждого члена общества в отдельности; - связанные с реализацией продукции, работ, услуг организациям, не являющимся членами общества.