Путь и путевое хозяйство Подготовила: Л. Грязнова
От локального обследования к системной диагностике В. И. Овчаров В условиях, когда расширяется полигон обращения вагонов с увеличенными осевыми и погонными нагруз- ками, поездов повышенной массы и длины, на ряде на- правлений организуется скоростное и высокоскорос- тное движение, современная диагностика и мониторинг железнодорожной инфраструктуры приобретает особое значение.
Мерзлотная станция И. И. Гаврилов, Г. В. Бойкачева, Н. В. Табенская Острая необходи- мость в изучении свойств мерзлых грунтов была продик- тована значительны- ми объемами строи- тельства в регионах с широким распростра- нением таких грунтов и появлением дефор- маций уже на эксплу- атирующихся соору- жениях.
Внедрение системы бережливого производства Одним из основных инновационных нап- равлений развития ОАО "РЖД" сегодня является внедрение технологии бережли- вого производства. Уже более пятисот предприятий участву- ют в реализации этой программы.
Точность геодезических сетей на железнодорожном транспорте В. А. Коугия [и др.] На всех этапах сооружения и последующей эксплуатации железнодорожной магистрали необходимо геодезическое обеспечение работ. Наиболее высокие требования к точности геодезического обеспечения связаны со строительством и текущим содержанием пути, с установкой его в проектное положение и соблюдением в пределах принятых допусков геометрических характеристик, а также с созданием координатных моделей пути. При этом труднее всего обеспечить положение пути в плане, особенно на высокоскоростных магистралях.
Оценка состояния пути геометрически - силовым методом на искусственных неровностях О. Г. Краснов, М. Г. Акашев, В. М. Сасковец Безопасность дви- жения поездов явля- ется основным требо- ванием, которому дол- жен удовлетворять же- лезнодорожный путь и подвижной состав, по- этому проблеме схода колес с рельсов при- дается большое значе- ние и она становится объектом многочис- ленных исследований как теоретических, так и экспериментальных.
Путь на подходах к металлическим мостам А. И. Гасанов Исследования, выполненные еще в 80-х годах прошлого века, показали, что на подходах к металлическим мостам и тоннелям с безбалластным типом верхнего строения воз- никают большие просадки пути, создающие угрозу безопас- ности движения поездов. Основная причина такого явления - принципиальная осадочность материалов, из которых фор- мируется балластный слой и земляное полотно.
Влияние системы менеджмента качества стрелочных заводов на конечную продукцию К. А. Простаков В настоящее время на сети железных дорог эксплу- атируется более 67 тыс. комплектов стрелочных перево- дов. Учитывая, что для перевозочного прцесса важней- шим является обеспечение его безопасности, необходи- мо уделять пристальное внимание качеству этих слож- ных технических систем.
Методы оценки пути по технологии "ВПИ-Навигатор" А. В. Бредюк В путевом хозяйстве ОАО "РЖД" ключевой проблемой всегда была, есть и будет геометр-- ия рельсовой колеи, така как предназначение пути - не только выдерживать нагрузку от поез- дов, но и направлять их движение.