EAP Task Force Руководство по оценке экологических проектов, финансируемых за счет государственных средств Нелли Петкова Париж, 22 февраля 2007 EAP Task.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления дальнейшей деятельности Ксавье Лeфлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
Advertisements

Стратегии финансирования для природоохранной инфраструктуры Ксавье Лефлев Париж, 23 февраля 2007 г. СРГ ПДООС.
Проект документа категории I для Белградской конференции министров "Окружающая среда для Европы" : Мобилизация финансирования для решения первоочередных.
Стратегия и варианты управления водными ресурсами.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
Этапы создания региональной системы МиО 8 апреля 2008 года Алексей Яременко.
Транксрипт:

EAP Task Force Руководство по оценке экологических проектов, финансируемых за счет государственных средств Нелли Петкова Париж, 22 февраля 2007 EAP Task Force

2 Структура презентации Цели Руководства Сфера охвата Руководства Целевая аудитория Структура Руководства «Золотое правило» предоставления государственной поддержки инвестициям Основные принципы, обозначенные в Руководстве Существенные инструменты управления, определенные в Руководстве Обучение по Руководству

EAP Task Force 3 Цели Руководства Продемонстрировать государственным учреждениям, как применять «Образцы лучшей практики УГПР» при программировании и управлении проектным циклом Показать, что, почему и как это следует делать Однако Руководство не призвано служить готовым к применению полным практическим пособием, которое может непосредственно использоваться тем или иным природоохранным финансовым учреждением –Практический пошаговый подход к решению различных вопросов и многовариантное «меню» –Основано на имеющихся инструментах и на практике некоторых наиболее успешных и международно- признанных государственных финансовых организаций

EAP Task Force 4 Сфера охвата Руководства Образцы лучшей практики в сфере оценки, отбора и финансирования проектов, поддержка которых осуществляется национальными государственными агентствами Не подготовка/развитие проектов Образцы лучшей практики в сфере разработки государственных программ расходов и расстановки приоритетов Акцент на инвестиционных проектах в секторе водоотведения и очистки сточных вод

EAP Task Force 5 Целевая аудитория Организации, реализующие государственные программы расходов на природоохранные инвестиции Правительства (МООС), разрабатывающие государственные программы природоохранных расходов и осуществляющие надзор за организациями-исполнителями Руководители программ технической помощи, консультанты НЕ разработчики проектов, частные финансирующие организации, МФО Акцент на потребностях стран с переходной экономикой региона ЦВЕ и ВЕКЦА, но также актуально для стран других регионов

EAP Task Force 6 Структура Руководства Программирование и установление правил программы расходов –Основные элементы программы –Определение приоритетов –Подготовка финансовых планов и бюджетов –Институциональные вопросы Определение и оценка проектов –Определение проектов –Обработка заявок –Оценка приемлемости проектов (предварительная оценка) –Полная оценка и ранжирование –Отбор Пост-проектный отбор –Заключение контрактов и финансовые трансферты –Реализация проектов и мониторинг и оценка после реализации проектов –Управление потоком денежных средств и кредитным портфелем

EAP Task Force 7 Характеристики проекта Финансовая жизнеспособность /эффективность ДаНет Эконо- мическая эффектив ность Да- + Нет-- «Золотое правило» предоставления государственной поддержки инвестициям

EAP Task Force 8 Основные принципы для разработки программ природоохранных расходов Определение нескольких разумных приоритетов –охрана окружающей среды, экономический сектор, или регион –четкие, ограниченные во времени, измеримые цели Определить критерии приемлемости –типы проектов –собственники проектов –приемлемые категории затрат, которые будут поддержаны Определить доходные источники для программы –механизмы для перечисления финансовых средств –транзакционный сбор в зависимости от типа проекта и бенефициара Определить заявочный цикл (ограниченный во времени или постоянный) Консультации с заинтересованными сторонами ЗАТЕМ, рассмотреть наиболее подходящую институциональную структуру для организации- исполнителя

EAP Task Force 9 Основные принципы обоснованной оценки проектов Программирование или оценка –Политический процесс, сосредоточенный на определении целей, задач и приоритетов, а также определении правил для проектного цикла –Технический процесс, который осуществляется профессиональным техническим персоналом, отвечающим за свои решения Прозрачность –Информацию следует распространять широко –Все потенциальные заявители имеют равный доступ к информации –Используется простая техника оценки (затраты – эффективность или затраты - выгода, многокритериальный анализ) –Решения объясняются вовремя –Активное определение проектов

EAP Task Force 10 Основные принципы обоснованной оценки проектов Двухэтапный процесс оценки предпочтителен –это экономит время и ресурсы как заявителей, так и организации Финансовая устойчивость пректа должна быть проверена –экономически жизнеспособные проекты не нуждаются в государственной поддержке –проекты, не являющиеся устойчивыми, следует отклонять –данные, предоставляемые заявителями, должны тщательно проверяться Заявители, не только проекты, должны быть оценены Процесс не останавливается после принятия решения –заключение контракта –мониторинг реализации проекта –оценка результатов проекта извлекать знания из полученного опыта Привлечение квалифицированного и опытного персонала является ключевым –для работы с собственниками проектов –для содействия подготовке проектов –для управление проектным циклом

EAP Task Force 11 Существенные инструменты управления Информационный пакет для заявителей –миссия организации, приоритеты и критерии приемлемости Вопросник для предварительной оценки приемлемости проектов –с инструкциями для заявителей и перечнем параметров для персонала Полная форма заявки –с инструкциями для заявителей по её заполнению –с инструкциями для персонала о том, как использовать информацию и данные, представленные в проектных предложениях Методические указания для персонала по проведению анализа эффективности затрат Паспорт проекта для обобщения информации и ее передачи органу, принимающему решения Пособие по рабочим правилам и процедурам для персонала База данных для управления проектным циклом (модульная)

EAP Task Force 12 Обучение по Руководству Первое обучение было организовано для экспертов в Молдове –4-дневный семинар, январь 2007 года –при поддержке Министерства охраны окружающей среды Молдовы, РЕЦ- Молдова и Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании Цели –предоставить специалистам Молдовы практическое знание и инструментарий –осуществить проверку инструментария и подходов, представленных в Руководстве –определить направления для усовершенствования Поддержка обучению –комбинация теоретических и практических занятий –комплект инструментов и компьютерная модель для анализа затраты – эффективности –обучение проводится практикующими экспертами с непосредственным опытом работы Необходимо дополнительное обучение «без отрыва от производства» Существует ли спрос / необходимость в таких инструментах в странах ВЕКЦА? Существует ли интерес у доноров поддержать дополнительную работу в этой области?