Парковки OnLine. Ильичев В. А. Лукинов Н.А. 4 курс, факультет АВТ Научный руководитель: профессор, к.т.н. Восков Л.С. Московский государственный институт электроники и математики НИУ ВШЭ
Актуальность Резкое увеличение количества автотранспорта в крупных городах Увеличение количества пробок на дорогах Проблема поиска свободных парковочных мест Рост популярности мобильных интернет сервисов у автовладельцев Отсутствие онлайн сервисов обозначающих парковочные места на интерактивных картах и отображающих их занятость 2
Цель и задачи Цель: размещать информацию о свободных парковочных местах на интерактивных интернет картах и GPS-навигаторах в режиме онлайн. Задачи: обзор существующих решений; разработка структуры системы; разработка аппаратного обеспечения; разработка программного обеспечения; внедрение системы. 3
Сравнительный анализ Поиск парковки Офлайн карты Онлайн карты Персональные сайты Информационные щиты Предлагаемое решение Отображение количества свободных мест Точное указание места парковки Актуальность информации --/+ ++ Возможность предварительного бронирования места Кроссплатформенность --/++++ Прокладка маршрута до точки -/
Структура системы Мэрия
Структура системы
Рынок сбыта и генерация дохода Целевая аудитория: владельцы платных парковок, автовладельцы Получение прибыли: Предоставление платного онлайн сервиса данных о парковочных местах; Сдача в аренду оборудования для учета свободных мест владельцам парковок; Продажа устройств для отображения на навигаторах автовладельцев информации о свободных парковочных местах
Себестоимость разработка и поддержка сайта разработка устройства автоматизированного учета свободных парковочных мест разработка и поддержка ПО Итого: руб.
V-критичность риска, Р – вероятность реализации риска Риски 9 РискVPРанг Отсутствие поддержки государства20,51 Распад команды проекта30,20,6 Недоверие со стороны потребителей30,20,6 Отсутствие достаточных первоначальных инвестиций 20,20,4 Недостаточная отказоустойчивость оборудования30,10,3
SWOT анализ 10 Положительное влияниеОтрицательное влияние Внутренняя среда Сильные стороны Наличие инновационных технологий Быстрый выход на рынок Возможность интеграции в существующие сервисы Низкая себестоимость Слабые стороны Отсутствие узнаваемости бренда Отсутствие собственных ресурсов для установки систем учета Внешняя среда Возможности Рост рынка Хорошая техническая база Возможность государственной поддержки Масштабируемость системы Угрозы Иностранные конкуренты Отсутствие достаточных инвестиций Приход новых игроков
Необходимые инвестиции 11 Защита интеллектуальной собственности (свидетельство на ПО, патент на способ и полезную модель) Разработка и поддержка – сайта – ПО Приобретение – компонентов – домена и хостинга для создания сайта проекта Аренда сервера для качественной работы системы
Имеющийся задел Разработана архитектура системы Реализован прототип клиент-серверного приложения учета свободных парковочных мест Реализованы беспроводные устройства для автоматизированного учета и шлюз для передачи данных в систему учета
Перспективы развития Введение возможности бронирования парковочного места; разработка ПО для автоматической калибровки датчика; повышение защищенности передаваемых данных; разработка ПО и устройства для взаимодействия с GPS навигаторами не имеющих выход в интернет.
Спасибо за внимание 14