Концепция Стипендиального обеспечения студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования СКС Концепция разработана рабочей группой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования МБОУ Ряженской сош в 2012 году.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011 году.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Матвеево-Курганского района в 2012 году.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
«…Федеральным государственным высшим учебным заведениям выделяются дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера академической стипендии.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
ЗАЩИТА ПРАВ НА ДОСТОИНСТВО И СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ В ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Москва, 21 сентября 2011 года Каплиев А.С.,
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011 году.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Транксрипт:

Концепция Стипендиального обеспечения студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования СКС Концепция разработана рабочей группой Совета по вопросам студенческого самоуправления «Социальные стандарты современного социального образования» совместно с СКС Общероссийского профсоюза образования 27 апреля 2012 года

О чем доклад? О текущей ситуации со стипендиями О существующих проблемах О новой концепции стипендиального обеспечения О предлагаемых действиях Глобальная цель: Увеличение объема стипендиального фонда и построение эффективной модели его расходования

Нормативная база для формирования стипендиального фонда Размер стипендии - Федеральный закон 125-ФЗ от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Порядок назначения и выплаты стипендий – Постановление Правительства 487 от 27 июня 2001 года Порядок назначения повышенных стипендий за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности - Постановление Правительства 945 от 18 ноября 2011 года Объем средств на оказание поддержки нуждающимся студентам - Федеральный закон 125-ФЗ от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 1100 Акад Соц 20% 25% Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Формирование стипендиального фонда на Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия +++ = 100% 25% 20%9%

Виды стипендий и охват ими студентов Академическая стипендия (1100 рублей) Социальная стипендия (1650 рублей) Повышенные стипендии (ПП 945) Именные и специальные стипендии 46,3%*15,9%* 4,6%* *от общего числа бюджетных студентов очной формы (по данным мониторинга МОН) Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия *по данным мониторинга МОН на апрель 2012 года Повышенные стипендии (ПП 945)

Существующие проблемы Расходование различных частей стипендиального фонда не регламентируется единым типовым положением; Отсутствуют четкие критерии назначения повышенных стипендий; Действующая система стипендиального обеспечения реально не стимулирует к новым достижениям; Назначение повышенной стипендии за достижение в учебной деятельности фактически дублирует принципы типового положения; Низкий установленный законом минимальный размер академической стипендии 1100 руб., и как следствие низкий размер социальной стипендии; Неэффективная работа стипендиальных комиссий; Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Стипендиальные комиссии. СК изначально создавались как механизм учета мнения студентов при распределении стипендиального фонда; Деятельность стипендиальных комиссий регламентируется Постановлением Правительства года; Значительное изменение порядка стипендиального обеспечения не влекло изменения функционала СК; Предполагается внедрение новых систем взаимоотношений между администрацией и студентами. Принципы работы стипендиальных комиссий требуют систематизации и обновления. Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Существующие проблемы Расходование различных частей стипендиального фонда не регламентируется единым типовым положением; Отсутствуют четкие критерии назначения повышенных стипендий; Действующая система стипендиального обеспечения реально не стимулирует к новым достижениям; Назначение повышенной стипендии за достижение в учебной деятельности фактически дублирует принципы типового положения; Низкий установленный законом минимальный размер академической стипендии 1100 руб., и как следствие низкий размер социальной стипендии; Неэффективная работа стипендиальных комиссий; Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Концепция стипендиального обеспечения студентов Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия Глобальная цель: Увеличение объема стипендиального фонда и построение эффективной модели его расходования Академиче ская стипендия Социальн ая стипендия МРОТ Стимулирующая стипендия за успехи в учебе III Идеология законопроекта «Об образовании» Предлагается ввести с сентября 2012 года

Интегрировать ПП 945 в Типовое положение (ПП 487); Формирование четких критериев и принципов назначения повышенной стипендии, стимулирующих к постоянному развитию студента; Создание специальной стипендии, стимулирующей к достижениям в учебе; Увеличение базового размера стипендии в соответствии с законопроектом «Об образовании»; Регламентация работы стипендиальных комиссий на уровне федерального законодательства; Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия Расходование различных частей стипендиального фонда не регламентируется единым типовым положением; Отсутствуют четкие критерии назначения повышенных стипендий; Действующая система стипендиального обеспечения реально не стимулирует к новым достижениям; Назначение повышенной стипендии за достижение в учебной деятельности фактически дублирует принципы типового положения; Низкий установленный законом минимальный размер академической стипендии 1100 руб., и как следствие низкий размер социальной стипендии; Неэффективная работа стипендиальных комиссий;

Стимулирующая стипендия за успехи в учебе Академическая стипендия Стимулирующая стипендия за успехи в учебе Социальная стипендия Повышенные стипендии (ПП 945) Именные и специальные стипендии Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Предвыборные инициативы В.В. Путина по повышению стипендии. «Стипендия для тех, кому она реально необходима, … должна достигнуть прожиточного минимума студента. На сегодняшний день это означает прибавку к стипендии в размере 5 тыс. рублей в месяц. По крайней мере, на первых курсах обучения, когда студент основное время должен уделять учебе, а не отвлекаться на подработки.» Статья Владимира Путина - «Комсомольской правде» «… ,0 тыс. рублей на повышение стипендии студентам первых и вторых курсов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации» ЗП. О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Стимулирующая стипендия за успехи в учебе Средний балл > 4* Средний балл > 4,25* Средний балл > 4,5* Средний балл > 4,75* Средний балл = 5* Размер стимулирующей академической стипендии = МРОТ 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год По результатам всех промежуточных аттестаций* По результатам 3-х последних промежуточных аттестаций* По результатам 4-х промежуточных аттестаций* 6-й год Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия * Приведенные цифры имеют рабочий характер и требуют уточнения

Возможные источники финансирования из расчета на календарный год 4%* 6%** 9%*** 19% + ? 19% + ? 1304 млн* 1599 млн** 2400 млн*** 21,2 млрд Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия 15,9 млрд Инициативы В.В. Путина *Деньги направленные на стипендии по «Учебной деятельности» из ПП 945 **Повышение фонда с 01 сентября 2012 года ***Повышение фонда с 01 сентября 2011 года

Концепция стипендиального обеспечения студентов Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия Глобальная цель: Увеличение объема стипендиального фонда и построение эффективной модели его расходования Академичес кая стипендия Социальна я стипендия МРОТ Стимулирующа я стипендия за успехи в учебе Стипендиальная комиссия

Функции Стипендиальной комиссии Контрольная Контроль за соблюдением законодательства в части назначения стипендий обучающимся Консультационная Консультирование обучающихся по вопросам назначения стипендий Распределительная Осуществление распределения повышенных стипендий (ПП945) и материальной поддержки Нормативная Формирование принципов назначения стипендий обучающимся Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Всероссийская стипендиальная комиссия Анализ практики и формирование предложений по изменению/созданию форм стипендиального обеспечения; Обучение членов стипендиальных комиссий; Общественная сертификация членов стипендиальных комиссий; Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Глобальная цель: Увеличение объема стипендиального фонда и построение эффективной модели его расходования Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия Предлагаемые действия? ?

Дорожная карта 1 сентября 2012 г. Внесение изменений в «Типовое положение о стипендиальном обеспечении …» Постановление Правительства 487 от (стимулирующая форма стипендии) Внесение изменений в Порядок назначения повышенных стипендий за достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности - Постановление Правительства 945 от сентября 2013 г. Принятие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с нормой о доведении академической и социальных стипендий до размера 0,4 МРОТ. Внесение изменений в «Типовое положение о стипендиальном обеспечении …» Постановление Правительства 487 от (введение понятия повышенных стипендий и порядка их назначения). Отмена Постановления Правительства 945 от сентября 2015 г. Вступление в действие норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» о доведении академической и социальной стипендий до размера 0,5 МРОТ Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия

Глобальная цель: Увеличение объема стипендиального фонда и построение эффективной модели его расходования Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия Предлагаемые действия Необходимые действия для достижения цели: Реализация концепции согласно «Дорожной карте»

Спасибо за внимание! Подготовлено рабочей группой «Социальные стандарты современного социального образования» Руководитель группы: Марченко В.Л. совместно с СКС Общероссийского профсоюза образования Текущая ситуацияПроблемное полеКонцепцияПредполагаемые действия Вопросы