Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Advertisements

Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Имя существительное Работу выполнил Ученик 7В класса Гасумов Рашад.
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
И мя существительное. ями еоньлетивтсещус П равила работы в группах 1.Вежливо обращайтесь друг с другом. 2.Выслушивайте мнение каждого. 3.Не перебивайте.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Шестнадцатое ноября Классная работа Роль имени существительного в речи Имя существительное- хлеб языка Л. Успенский.
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Путешествие в княжество «Существительное» Урок русского языка в 5 классе Учитель: Пронина Светлана Александровна.
Употребление имен существительных в речи. Давно живу я в мире этом, Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Даю названия предметам.
Транксрипт:

Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.

Определяем проблему урока Прочитайте слова: столик друг зелень широта чтение стрельба Попробуйте дать толкование этих имён существительных. Проверьте себя. – «небольшой стол» – «близкий человек» – см. «зелёный» – см. «широкий» – см. «читать» – см. «стрелять»

Сопоставьте значения имён существительных. столик друг зелень широта чтение стрельба На какие группы их можно разбить? Проверьте себя. – «небольшой стол» – «близкий человек» – см. «зелёный» – см. «широкий» – см. «читать» – см. «стрелять» Что могут обозначать имена существительные? предмет/ лицо ? ? Как можно назвать значения во 2-й и 3-й группе? Какое противоречие вы заметили? Сформулируйте проблему урока.

Открываем новые знания Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева «Слова, слова, слова». Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных – нету! И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, – И всё, что в памяти у нас, – Означено словами. Какие названия здесь перечислены? Приведите примеры слов, которые дают названия зверям, предметам, вещам.

Прочитайте предложения (упр. 339). Выпишите группами имена существительные со следующим общим лексическим значением: 1.Названия конкретных предметов. 2.Названия лиц. 3.Названия явлений природы. 4.Действие. 5.Признак. Проверьте себя 1.Прядь, волосы, свеча, фонарь, бубенчики. 2.Брат, мальчик. 3.Холод, темнота. 4.Игра, звон. 5.Смелость. Сделайте вывод о характере значений имен существительных. Проверьте себя Имена существительные имеют разнообразные лексические значения: это названия не только конкретных предметов, лиц, вещей, явлений природы, но и действий (плавание, бег), признаков (синева, белизна).

Лексическое значение имён существительных действие (действие как предмет) предмет, растение, животное, лицо, событие, явление природы признак (признак как предмет) Дополните схему: Проверьте себя.

Рефлексия Прочитайте стихотворение А. Фета. Найдите имена существительные. Надпишите над ними лексические значения: П – предмет, Пр – признак, Д – действие. Шепот, робкое дыханье, Свет ночной, ночные тени, Трели соловья. Тени без конца. Серебро и колыханье Ряд волшебных изменений Сонного ручья. Милого лица. Проверьте себя. Д Д Д П Шёпот, робкое дыханье, Свет ночной, ночные тени, П П П Трели соловья. Тени без конца. Пр Д П Д Серебро и колыханье Ряд волшебных изменений П П Сонного ручья. Милого лица.