Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П. solovjev@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Транксрипт:

Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.

Предпосылки Поставлена цель - повысить уровень жизни в стране за счёт инновационной экономики Решающий фактор успешности инновационной экономики- кадры (их качество); Качество –степень выполнения требований совокупностью собственных характеристик; Выпускник –носитель качества образования.

Проблемы в системе получения ВПО Недостаточный входной уровень абитуриентов; Недостаточный входной уровень абитуриентов; Работа студентов в период учёбы; Низкая мотивация студентов к достижению высокого уровня образования; Отсутствие ответственности студентов за учебные результаты;

Проблемы в системе получения ВПО Недостаточное владение преподавателями новыми методами обучения; Недостаточное оснащение вузов; Несогласованность требований заказчиков и образовательных программ; Несовершенство методических подходов в системе обучения студентов.

Коммюнике совещания Министров образования Европейских стран (2003 г.) Ответственность за качество образования возлагается на вузы; Создание единого европейского пространства в системе получения образования; Выработка единых гарантий достижения качества образования; Разработка европейских стандартов для внешней внутренней оценки качества.

Проблемы, решаемые государством Ввести обязательный экзамен по ФИЗИКЕ для выпускников школ; Отменить пересдачи экзаменов и ввести повторное обучение; Ввести в вузах дублирование учебных занятий (днём и вечером); Оснастить вузы для современного учебного процесса.

Проблемы, решаемые вузами Совершенствование содержания обучения: Установление межпредметных связей; Разработка сквозных программ по направлению подготовки; Составление карт компетентностной модели подготовки; Согласование результатов обучения по каждой дисциплине с компетентностями выпускника.

Организационно-методическое обеспечение учебного процесса Создание Научно-методических советов по направлениям подготовки; Разработка модели профессиональной и социальной среды по каждому направлению подготовки; Издание опорных конспектов по всем дисциплинам учебного плана и обеспечение ими студентов.

Внедрение системы активного овладения специальностью Модернизация учебных занятий; Введение внутрипредметных модулей; Создание междисциплинарных модулей; Проблемное изложение учебного материала; Использование тренажёров, имитационных игр; Управление самостоятельной работой студентов; Совмещение практических и лабораторных занятий; «Смешанное» обучение на основе ИКТ; Увеличение числа домашних заданий.

Система контроля самостоятельной работы Входной контроль уровня компетентности перед началом изучения очередной дисциплины; Системный текущий диагностический контроль; Промежуточный контроль по окончании раздела, модуля; Самоконтроль студентов; Оценка уровня овладения дисциплинарными компетенциями; Итоговый контроль по дисциплине; Контроль «остаточных» знаний.

Совершенствование научно- методической работы Объективная оценка качества преподавания; Внедрение системы посещения занятий; Внедрение системы «открытых» занятий; Внедрение авторских курсов преподавателей; Оценка содержания обучения работодателями; Повышение педагогической квалификации преподавателей; Введение факультативных курсов для преподавателей по направлениям подготовки.

Совершенствование учебного процесса Обучение в классах преподавателей; Введение письменных (смешанных) экзаменов; Интегрированное обучение (ВПО + рабочая профессия); Введение системы ранжирования студентов по результатам накопительного рейтинга; Исключение студентов из вуза за пропуски занятий (более 6 часов).