А та, что первой досаждает, От еще меньших блох страдает. И хоть говорят, что не может быть вечности, Но так продолжается до бесконечности. Жизнь любой ценой!!! Авторы проекта: Помазная Елена Бурковская Валентина Спз070
Что будет если нарушится равновесие в природе?
Жить за счет другого – это норма? Кто первый встал - того и тапочки? ( межвидовые отношения: паразитизм, хищничество) Проблемные вопросы
Учебные вопросы по теме проекта Что такое паразитизм? Что такое хищничество? Чем паразитизм отличается от хищничества?
Проект расчитан на учащихся 10-х классов. Проводится в в рамках предмета «биология». В результате проведения исследования учащиеся смогут: В результате проведения исследования учащиеся смогут: обьяснить необходимомть сохранения многообразия видов животных, находить информацию о биологических обьектахв различных источниках (учебных тектах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет), критически ее оценивать. критически ее оценивать.
Цели - провести исследование по проблемным вопросам темы - научить на практике учащихся оформлять исследование в электроном виде - научить учащихся работать с разной литературой по теме проекта.
Задачи Формирование умения работать в коллективе. Формирование умения работать в коллективе. Развитие критического мышления, воображения и творческого потенциала. Развитие критического мышления, воображения и творческого потенциала. Воспитание интереса к предмету. Воспитание интереса к предмету.
Работая над проектом вы узнаете… Какие виды отношений между росянкой и мухой… …между лианой и рафлезией…
Проект расчитан на 4 урока 1 урок Вводная презентация учителя. Обсуждение главной темы проекта и проблемных вопросов. 2 урок Составление планов проекта, разбиение учащихся на группы. 3 урок Проведение исследования (создание презентаций). 4 урок Круглый стол по защите презентаций.
Наездник окрыленный, чтоб запас Питательный потомству предоставить, Спешит, вонзая жало много раз, Им гусениц побольше пробуравить; Найдя в приемной матери приют, Личинки плоть ее живую жрут. Стрекоз стальные челюсти нещадно Рой насекомых истребляют жадно. А рати пчел воздушные стократ В бою друг друга жалами разят. Эразм Дарвин (дед Ч.Дарвина, известный врач и натуралист, автор «Зоогномии»). Какие формы межвидовой борьбы проиллюстрированы этим стихотворением?
Межвидовые отношения Паразитизм Хищничество Корова и слепень ? Дятел и жук короед ?
Педагогические технологии которые используются в проекте Технология обучения в сотрудничестве Технология проблемного обучения Технология развивающего обучения Игровые технологии Информационно-коммуникационныетехнологии Проектные технологии
Информационные источники Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана- Граф, Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. «Общая биология» классы. Учебник. Дрофа, Телешкола :: Энциклопедия ::