Компетентностный подход в обучении как средство формирования успешной личности ученика Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Танцырейская СОШ
В «Стратегии модернизации содержания общего образования» говорится о том, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой, информационной и других сферах. Для формирования компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и, собственно, жизнедеятельности, необходимо применять технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних учащихся. Повышение эффективности образования в данной модели осуществляется через создание педагогических условий: Формирование избыточного информационного ресурса; Педагогическое сопровождение учащихся в их индивидуальных образовательных траекториях; Публичная защита результатов деятельности учащихся.
Цель: повышение уровня информационно-коммуникативной и учебно- познавательной компетентностей учащихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Задачи: создать педагогические условия формирования ключевых компетентностей через организацию проектной деятельности учащихся; помочь ученикам освоить приёмы, позволяющие расширять полученные знания самостоятельно, т.е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; осуществлять мониторинг формирования ключевых компетентностей учащихся.
Участники реализации модели: Полянская С.В. зам. директора по УВР Иванченко И.И. учитель физики и математики ВКК Верзилина М.Ю. учитель биологии и химии ВКК Малина В.В. учитель математики IКК