1 Внутренняя политика России в 1801-1812 годах План урока 1. Личность императора 2. Негласный комитет 3. Первые преобразования в стране Домашнее задание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия в царствование Александра 1 «Сфинкс, не разгаданный до гроба» П. А Вяземский.
Advertisements

История России Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Урок 31. Либеральные реформы Александра I.
История России : Внутренняя политика Александра I.
Внутренняя политика Александра Ι в 1801 – 1806 гг. Цель урока: сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра Ι и условиях,
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг. 8 класс. История.
Российская империя была многонациональным ( татары, башкиры, чуваши, литовцы) и многоконфессиональным государством ( православие ислам, буддизм, старообрядчество,
Внутренняя политика Александра I Годы правления. . Негласный комитет П.А.Строганов Н.Н.Новосильцев В.П.Кочубей А.Чарторыйский.
Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Презентация к уроку истории в 8 классе "Внутренняя политика Александра I в гг."
Россия в XIX веке гг.- Павел I гг. - Александр I гг.- Николай I гг.- Александр II гг.- Александр III.
Урок 2 Д/з § 1 (вопросы). План урока: 1.Личность Александра I. 2.Проект Ф.С. Лагарпа. 3.«Негласный комитет». 4.Начало реформ.
Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.
Тема урока: « Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.»
Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна.
Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой четверти 19 века» Учитель: Пчелинцева Н.И.
Александр I ( 1801 – 1825 ) Внук Екатерины II Внук Екатерины II Сын Павла I (участие в заговоре???) Сын Павла I (участие в заговоре???) В манифесте о восшествии.
Внутренняя политика России в первой четверти XIX века. Вариант 2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа учитель истории Сойма Е.А История России 8 класс.
Контрольная работа по теме : «Внутренняя политика Александра I» 8 класс Учитель: Е.Г.Ритунская.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В гг..
Транксрипт:

1 Внутренняя политика России в годах План урока 1. Личность императора 2. Негласный комитет 3. Первые преобразования в стране Домашнее задание 1.§ 1 2.Р.Т. § 1

2 Обязательные знания Либеральная модернизация Либеральная модернизация Александр I ( гг.) Александр I ( гг.) М.М. Сперанский М.М. Сперанский Словарь: либерализм, Негласный комитет, манифест, амнистия Словарь: либерализм, Негласный комитет, манифест, амнистия

3 Название политических течений Взгляды представителей Консерваторы1 Замена частной собственности общественной, а эксплуатации бедных богатыми – совместным трудом для общества 2 Сложившиеся порядки не надо менять, это приводит к разрушению нравственности Либералы3 «Свободу во всем: в религии, философии, литературе, промышленности, политике» 4 Основой идеального общества является общественная справедливость Социалисты5 Главная ценность – свобода личности, незыблемые права человека на жизнь, свободу, собственность 6 Потеряв веру в Бога, государя и семью, человек превращается в зверя, способного только разрушать и сеять вокруг себя смерть

4 Александр I либерал или консерватор? «Возможно ли одному «Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого Умного человека… Наследственная монархия – установление нелепое и несправедливое. Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа» Князь Чарторыйский об Александре I Князь Чарторыйский об Александре I «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление… Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно выполняли только одну его волю» Как император будет решать проблемы модернизации?

5 План урока Александр I – человек и император Александр I – человек и император Александр I – человек и император Александр I – человек и император Подготовка и начало реформ Подготовка и начало реформ Подготовка и начало реформ Подготовка и начало реформ Указ о вольных хлебопашцах Указ о вольных хлебопашцах Указ о вольных хлебопашцах Указ о вольных хлебопашцах М.М.Сперанский. Проект реформы высших органов власти М.М.Сперанский. Проект реформы высших органов власти М.М.Сперанский. Проект реформы высших органов власти М.М.Сперанский. Проект реформы высших органов власти Реформа высших органов власти Реформа высших органов власти Реформа высших органов власти Реформа высших органов власти Реформа системы образования Реформа системы образования Реформа системы образования Реформа системы образования

6 Александр I – человек и император «Будь человек с каменным сердцем, и тот не устоит против обращения государя, это сущий прельститель» М.М.Сперанский «Искренний, как человек, Александр был изворотлив, как грек, в области политики» Шатобриан «Он был готов согласиться, что все могут быть свободны, если они свободно делали то, что он хотел» А.Чарторыйский

7 Подготовка и начало реформ Сперанский М.М. «Негласный комитет» Новосильцев Н.Н. Строганов П.А. Чарторыйский А.А. Кочубей В.П восстановление Жалованной грамоты дворянству и Жалованной грамоты городам запрет публикаций в газетах объявлений о продаже крепостных крестьян без земли 1803 – начало реформы народного образования 1803 – указ о вольных хлебопашцах 1804 – начало отмены крепостного права в Прибалтике

8 Реформы Александра I в гг. Экономика Состав общества ПолитикаКультура Произошли - ли существен- ные изменения? Какой ответ на проблему урока мы можем дать? Я считаю, что …потому, что: Во-первых….

9 Из Указа о вольных хлебопашцах (1803) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке, или и целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу; то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем чрез губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин. Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке, или и целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу; то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем чрез губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин. Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землею в собственность, несут подушный казенный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность натурою, и исправляя наравне с другими казенными крестьянами земские повинности, оброчных денег в казну не платят. Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землею в собственность, несут подушный казенный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность натурою, и исправляя наравне с другими казенными крестьянами земские повинности, оброчных денег в казну не платят.

10 Проект реформы высших органов власти М.М.Сперанского ИМПЕРАТОР Государственный Совет Кабинет министров министерства Исполнительная власть Законодательная власть Судебная власть Сенат Государственная Дума Губернская, Окружная, Волостная Думы Губернский, волостной съезды

11 Реформа высших органов власти Кабинет министров вся полнота законодательной, судебной и исполнительной власти ИМПЕРАТОР Государственный Совет министерства исполнительная власть законодательная власть судебная власть законосовещательный орган Святейший Синод Правительствующий Сенат с 1802 с 1810

12 Реформа образования начальное образование среднее образование высшее образование - домашнее обучение -приходские училища - гимназии - лицеи - уездные училища - университеты - институты - ведомственные школы - высшие технические училища

13 из письма Лагарпа Александру I «Во имя Вашего народа, государь, сохраните в неприкосновенности возложенную на Вас власть, которой Вы желаете воспользоваться только во имя его величайшего блага. Не дайте себя сбить с пути из-за того отвращения, которое внушает Вам неограниченная власть. Имейте мужество сохранить её всецело и нераздельно до того момента, когда под Вашим руководством будут завершены необходимые работы и Вы сможете оставить за собой ровно столько власти, сколько необходимо для энергичного правительства» «Во имя Вашего народа, государь, сохраните в неприкосновенности возложенную на Вас власть, которой Вы желаете воспользоваться только во имя его величайшего блага. Не дайте себя сбить с пути из-за того отвращения, которое внушает Вам неограниченная власть. Имейте мужество сохранить её всецело и нераздельно до того момента, когда под Вашим руководством будут завершены необходимые работы и Вы сможете оставить за собой ровно столько власти, сколько необходимо для энергичного правительства» Почему Лагарп, будучи последовательным сторонником реформирования России, одновременно призывал Александра сохранить «в неприкосновенности» самодержавие? Почему Лагарп, будучи последовательным сторонником реформирования России, одновременно призывал Александра сохранить «в неприкосновенности» самодержавие?

14 РРеформы Александра I в гг. Р Экономика Состав общества ПолитикаКультура Произошли - ли существен- ные изменения? Какой ответ на проблему урока мы можем дать? Я считаю, что …потому, что: Во-первых….