О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
Политика и меры Нормативно - правовая база Программы и Планы Международное сотрудничество
Нормативно-правовая база Конституция Республики Таджикистан Конституция Республики Таджикистан Закон «Об охране окружающей среды» Закон «Об охране атмосферного воздуха» Закон «Об экологической экспертизе» Закон «Об энергетике» Закон «Об энергосбережение» Закон «Об использовании возобновляемых источников энергии» Закон «Об ООПТ» и другие.
ПРОГРАММЫ И ПЛАНЫ Государственная экологическая программа НПД по охране окружающей среды НПД по смягчению последствий изменения климата НПД по борьбе с опустыниванием НС и ПД по сохранению и рациональному использованию биоразнообразия НС и ПД по сохранению и рациональному использованию биоразнообразия Отчет и ПД по созданию национального потенциала в области выполнения обязательств РТ в рамках реализации глобальных экологических конвенций. Программа по использованию возобновляемых источников энергии и другие.
Международное сотрудничество 9 - Экологических Конвенций 9 - Экологических Конвенций В том числе: Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (1998); Рамочная Конвенция ООН об изменении климата (1998); Киотский Протокол РКИК (2008); Киотский Протокол РКИК (2008);
Меры по реализации Программ и Планов Развитие возобновляемых источников энергии; Развитие возобновляемых источников энергии; Совершенствование технологий по смягчению негативных последствий изменения климата и сокращению выбросов парниковых газов; Совершенствование технологий по смягчению негативных последствий изменения климата и сокращению выбросов парниковых газов; Повышение осведомленности и распространения знаний по проблеме изменения климата среди населения и общественности; Повышение осведомленности и распространения знаний по проблеме изменения климата среди населения и общественности; Механизм чистого развития; Механизм чистого развития; Климатическая нейтральность. Климатическая нейтральность.
Объективные предпосылки для реформирование Экологического законодательства Нормативная правовая база в сфере охраны окружающей среды характеризуется: недостаточной самостоятельностью и целостностью для защиты общественных и государственных экологических интересов как важнейшего вида охраняемых правом интересов; наличием противоречий, пробелов и разночтений; наличием норм, мешающих развитию рыночных механизмов природопользования и охраны окружающей среды; наличием межотраслевых противоречий, требующих гармонизации с гражданским, ресурсным, административным и иным законодательством Республики Таджикистан; отсутствием комплексного подхода в правовом регулировании экологических отношений.
Основание для реформы экологического законодательства Концепция перехода Республики Таджикистан к устойчивому развитию (Постановление Правительства РТ от ) Концепция прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан (Указ Президента РТ от )
Концепция прогнозного развития законодательства Республики Таджикистан Урегулировать отношения по вопросам: экологической информации и мониторинга; экологической информации и мониторинга; общественной экологической экспертизы; общественной экологической экспертизы; экологического аудита; экологического аудита; охраны климата и природных ландшафтов; охраны климата и природных ландшафтов; возмещения ущерба, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду; возмещения ущерба, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду; Предусмотреть в Налоговом Кодексе РТ эффективный экономический механизм, стимулирующий субъектов предпринимательской деятельности к рациональному природопользования и охране окружающей среды; Предусмотреть в Налоговом Кодексе РТ эффективный экономический механизм, стимулирующий субъектов предпринимательской деятельности к рациональному природопользования и охране окружающей среды; Унифицировать стандарты РТ в области охраны окружающей среды с международными экологическими стандартами, учитывая перспективу вступления РТ во ВТО; Унифицировать стандарты РТ в области охраны окружающей среды с международными экологическими стандартами, учитывая перспективу вступления РТ во ВТО; В перспективе в процессе систематизации законодательства об охране окружающей среды подготовить и принять Экологический кодекс РТ; В перспективе в процессе систематизации законодательства об охране окружающей среды подготовить и принять Экологический кодекс РТ;
Принципы реформирования экологического законодательства сокращение и упрощение процедур управления охраной окружающей среды; сокращение и упрощение процедур управления охраной окружающей среды; передача части процедур природопользователям, с сохранением госконтроля передача части процедур природопользователям, с сохранением госконтроля оптимизация экологических требований до экономически и технологически приемлемого уровня; оптимизация экологических требований до экономически и технологически приемлемого уровня; минимизация административного вмешательства в хозяйственную деятельность; минимизация административного вмешательства в хозяйственную деятельность; отдается предпочтение экономическим методам регулирования; отдается предпочтение экономическим методам регулирования; целеориентированный экономический механизм предотвращения загрязнения ОС. целеориентированный экономический механизм предотвращения загрязнения ОС.
Объекты реформирования экологического законодательства Нормативная база управления загрязнением окружающей среды (ПДК,ПДВ, ПДС): Нормативная база управления загрязнением окружающей среды (ПДК,ПДВ, ПДС): (Чрезмерно ужесточена, многочисленна, экономически недостижима ) Процедуры управления охраной окружающей среды (малоэффективны, чрезмерно забюрократизированы и затратные). Процедуры управления охраной окружающей среды (малоэффективны, чрезмерно забюрократизированы и затратные). Закон «Об энергетики» Закон «Об энергетики» Закон «Об энергосбережение» Закон «Об энергосбережение»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !