Нормативно-правовая база в сфере ГЧП. Текущее состояние нормативно-правовой базы в РФ Отсутствует единый федеральный закон, регулирующий ГЧП в РФ В отсутствие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ – УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Advertisements

Правовое регулирование государственно-частного партнерства в России Санкт-Петербург 13 ноября 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Система правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере реализации ГЧП проектов Регули- рующие отраслевые особенности реализации ГЧП проектов Совокупность.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Становление системы муниципального заказа Советский период – Советский период – вертикально организованная, централизованная система управления, отсутствие.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Актуальные вопросы совершенствования правовой базы государственно-частного партнерства ФОРУМ РЕГИОНОВ РОССИИ 28 апреля 2010 года, Москва, ГК «Президент-отель»
Современное законодательство: особенности сопровождения деятельности резидентов ОЭЗ Илья Плотников директор самарского представительства.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
Использование концессионных соглашений в здравоохранении Российская Неделя ГЧП /03/2014.
А.В.Сухомлинов Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения.
Транксрипт:

Нормативно-правовая база в сфере ГЧП

Текущее состояние нормативно-правовой базы в РФ Отсутствует единый федеральный закон, регулирующий ГЧП в РФ В отсутствие федерального закона о ГЧП развивается региональное законодательство в сфере ГЧП Законодательство о ГЧП не систематизировано ни на федеральном уровне, ни на региональном, находится на начальном этапе становления, формируется вслед за практикой Приняты отдельные федеральные законы, регулирующие отдельные формы ГЧП Приняты акты, устанавливающие деятельность институтов развития и отдельных субъектов, уполномоченных в сфере ГЧП Принят Закон Хабаровского края 130 «О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае»

Текущее состояние нормативно-правовой базы в Хабаровском крае 4 Глава Закона Хабаровского края от г. 130 «О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае» Постановление Правительства Хабаровского края от г. 55-пр «О мерах по реализации на территории Хабаровского края инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства»

Текущее состояние нормативно-правовой базы в Хабаровском крае (продолжение) Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края для осуществления отбора инвестиционных проектов в целях участия Хабаровского края в государственно-частном партнерстве Порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) договора аренды в отношении объектов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям Хабаровского края, рассмотрения и оценки конкурсных предложений Порядок формирования конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и содержание конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) договора аренды в отношении объектов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям Хабаровского края.

Отрасли права, регулирующие ГЧП Гражданское право – устанавливает основы договорных отношений между участниками проектов ГЧП Бюджетное право – регулирует формы и порядок финансирования проектов ГЧП государством, порядок и условия предоставления бюджетных гарантий Административное право – определяет статус, компетенцию и порядок осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ Налоговое право – регулирует порядок налогообложения деятельности партнеров соглашения о ГЧП, устанавливает специальные налоговые режимы деятельности участников отношений в сфере ГЧП и налоговые льготы для партнеров Банковское право – регулирует отношения по предоставлению кредитными организациями финансирования частному партнеру для реализации проекта ГЧП

Отрасли права, регулирующие ГЧП (продолжение) Антимонопольное право – устанавливает требования и ограничения к проведению конкурсных процедур на право заключения соглашения о ГЧП Законодательство о государственных закупках – регулирует процедуру размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Законодательство об инвестициях – регулирует правовой режим осуществления инвестиционной деятельности (в форме капитальных вложений, особые экономические зоны и т.д.) Земельное право – регулирует порядок предоставления и использования земельных участков в проектах ГЧП Градостроительное право – регулирует вопросы, касающиеся проведения строительства (реконструкции, эксплуатации, ремонта) объекта соглашения

Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу ГЧП Федеральный закон 115-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О концессионных соглашениях» Постановления Правительства РФ, устанавливающие типовые формы концессионных соглашений по отраслям: 319 от г., 672 от г., 671 от г., 673 от г., 739 от г., 744 от г., 745 от г., 746 от г., 747 от г., 748 от г., 791 от г., 90 от г., 138 от г. ГК РФ (договорные конструкции) Федеральный закон 225-ФЗ от 30 декабря 1995 г. «О соглашениях о разделе продукции» Федеральный закон 116-ФЗ от 22 июля 2005 г. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу ГЧП (продолжение) Кодексы РФ (гражданский, земельный, бюджетный, налоговый, земельный, градостроительный) Федеральный закон от г. 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральный закон от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Приказ ФАС от г. 67«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования …»

Нормативно-правовые акты, регулирующие сферу ГЧП (продолжение 1) Энергетика (Федеральный закон от г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральный закон от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…..») Автомобильные дороги (Федеральный закон от г. 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…… », Федеральный закон от г. 145-ФЗ «О Государственной компании « Российские автомобильные дороги » …… » и др.) ЖКХ ( Федеральный закон от г. 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральный закон от г. 190-ФЗ «О теплоснабжении» и др.) Транспорт ( ж/д, воздушный речной, морской транспорт и т.д.)

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность институтов развития Внешэкономбанк Федеральный закон 82-ФЗ от 17 мая 2007г. «О банке развития» Распоряжение Правительства РФ 1007-р от 22 июля 2007г., утв. Меморандум о финансовой политике Внешэкономбанк Распоряжение Правительства РФ 1372 от 17 августа 2010г. (Внешэкономбанк утвержден единственным исполнителем услуг по инвестиционному консультированию) Инвестиционный фонд РФ Постановление Правительства РФ 134 от 1 марта 2008г. «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» Постановление Правительства РФ 880 от 30 октября 2010г. «О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ бюджетам РФ субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение»

Место ГЧП в системе российского права ГЧП – комплексный институт Законодательство о ГЧП находится на начальном этапе развития

Положения ГК РФ, применяемые в ГЧП Правоспособность юридических лиц Виды юридических лиц Договорные отношения купли-продажи, аренды, займов и кредитов, страхования, доверительного управления, подряда, оказание услуг Заключение, изменение, расторжение договоров Приобретение права собственности Ответственность

Федеральный закон о концессионных соглашениях (ключевые моменты) Закон является основным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере концессионных соглашений Инвестор строит (реконструирует), эксплуатирует объект Публичная сторона сохраняет право собственности на объект или приобретает сразу же после его создания Инвестор может вносить концессионную плату Продукция и доходы, появившиеся в результате осуществления деятельности являются собственностью инвестора Публичная сторона может принимать на себя обязательства по концессионным выплатам Инвестор окупает свои вложения на стадии эксплуатации

Федеральный закон о концессионных соглашениях (ключевые моменты) продолжение автомобильные дороги или автомобильная инфраструктура; объекты железнодорожного транспорта; объекты трубопроводного транспорта; морские и речные порты, в том числе объекты инфраструктур; морские и речные суда др.; аэродромы или здания и (или) сооружения; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; объекты ЖКХ; метрополитен и другой транспорт общего пользования; объекты здравоохранения, образования иные объекты социально- культурного назначения

Федеральный закон о концессионных соглашениях (ключевые моменты) продолжение Соглашение объединяет различные виды гражданско- правовых договоров Сторона 1 - РФ в лице Правительства РФ или уполномоченного ОИВ, либо субъект РФ в лице ОИВ субъекта, либо муниципальное образование в лице органа местного самоуправления Сторона 2 - ИП, российское или иностранное ЮЛ либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица Предмет - недвижимое имущество

Преимущества концессионного соглашения Наличие правовых рамок для реализации проекта Наличие гарантий концессионера Конкурсные процедуры урегулированы

Недостатки концессионного соглашения Концессионера не обладает правом собственности на объект Отсутствие возможности предусмотреть множественность лиц на стороне концедента Концессионные соглашения должны заключаться в соответствии с типовыми формами Недоступность международного коммерческого арбитража Неудовлетворительный режим прекращения соглашения и выплаты компенсаций

Концессионная модель «0» Объект создан Объект Объект возвращен готов к эксплуатации концеденту 11. Строительство (build) 12. Передача (transfer) 3. Эксплуатация (operate)

Долгосрочный комплексный контракт Внесены изменения в статью «Объекты концессионного соглашения» Выделена плата концедента На стороне концедента разрешено участвовать ГБУ Возможность замены концессионера без проведения конкурса Право на снижение платы концедента Плата концедента устанавливается в качестве критерия конкурса

Наличие регионального законодательства Преимущества Различные способы структурирования обязательств сторон и их распределение Сбалансированный подход к регулированию конкурсных процедур (гибкие критерии и требования к участникам конкурса) Возможность реализации проектов в условиях ограниченности бюджетных средств Рекомендательный характер либо отсутствие типовых соглашений Риски Риск переквалификации/применения законодательства о концессионных соглашениях или государственном заказе Риск оспаривания регионального Закона о ГЧП из-за несоответствия императивным нормам федерального законодательства, в т.ч. В части торгов на недвижимое имущество Риск оспаривания результатов конкурса по проекту ГЧП

Соглашение о ГЧП Преамбула Часть 1 "Общие положения" Часть 2 "Стадия подготовки" Часть 3 "Строительство" Часть 4 "Эксплуатация" Часть 5 "Финансирование" Часть 7 "Информация, отчетность" Часть 8 "Ответственность сторон" Часть 9 "Расторжение соглашения« Часть 10 "Прочее" Приложения