1 Российский морской регистр судоходства Н.А. Решетов Генеральный директор Качественное судоходство: стандарт XXI века Санкт-Петербург 22 октября 2009 г.
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"2 Lloyd's Register - Fairplay Российский Регистр Потерпели кораблекрушение судов Число человеческих жертв человек Аварийность (2008) Общее количество аварийных случаев – 119 Доля кораблекрушений - 0,1% (общемировой показатель - 0,135%)
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"3 Аварийность (2008) Диаграмма 1 Причины аварий по судам с классом РС в 2008 г. (% )
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"4 Распределение аварийных случаев по видам и объектам технического наблюдения (%) Аварийность (2008) Диаграмма 2
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"5 Аварийность (2004 – 2008) Диаграмма 3 Распределение аварийных случаев по возрастным категориям (%)
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"6 Человеческий фактор относительное постоянство доли человеческого фактора в общем перечне причин аварийных случаев работа на торговом флоте мало зависит от результатов исследований в области человеческого фактора изменение природы человека путём вмешательства извне трудно осуществимо необходимость выявления зависимости между сокращением численности экипажей и вызванным им ростом влияния человеческого фактора на безопасность низкое качество инструкций и руководств - разработать международный стандарт подготовки инструкций по эксплуатации судового оборудования
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"7 Диаграмма 4 Распределение несоответствий по категориям (%) Статистика несоответствий ( )
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"8 МКУБ многочисленность документов, перегруженность бумагами и сведениями, неверная оценка ситуации при проверках PSC во время коротких стоянок заполнение чек-листов и выполнение других предписанных МКУБ процедур частые инспекции и проверки, в т.ч. со стороны компании отсутствие надлежащей обратной связи «судно-берег», а также правильной и оперативной реакции со стороны компании на предложения экипажа или их формальный анализ Пересмотр Кодекса!?
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"9 МКУБ (2008) Диаграмма 5 Распределение несоответствий по МКУБ.
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"10 МКУБ Семинар на тему "Судоходная компания: её миссия, ответственность и эффективность менеджмента. Конвенция о труде в морском судоходстве" Региональные семинары в Мурманске, Новороссийске, Астрахани и Владивостоке Знак соответствия «Успешное управление безопасностью»
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"11 Системный подход упорядоченная структура принцип целостности иерархия учёт структуры множественность
XII Международный семинар "Качественное судоходство: стандарт XXI века"12 Благодарю за внимание!