Круговой перекрёсток это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка. Такой перекрёсток обычно не оборудован светофорами и является нерегулируемым. В этом случае приоритет движения транспортных средств может определяться установленными дорожными знаками и/или дорожной разметкой, а также другими правилами проезда перекрёстков.
Круговые перекрестки
Варианты Существуют более сложные варианты круговых перекрёстков, такие как турбо перекрёсток, всё чаще используемый на дорогах Нидерландов. Согласно проведённому моделированию двухполосный турбо перекрёсток способен пропускать на % больший поток по сравнению с обычным трёхполосным круговым перекрёстком того же размера.
История Первый круговой перекрёсток был оборудован в Париже вокруг Триумфальной арки в 1901 году. Columbus Circle в Нью- Йорке был построен в 1904 году. Первый британский круговой перекрёсток последовал в 1909 году (Letchworth Garden City) он первоначально планировался как остров для пешеходов. Широкое применение началось в середине 1960-х годов, когда английские инженеры усовершенствовали систему ведения потока машин.
Преимущества Повышенная безопасность движения Пропускная способность Время ожидания Количество путей, соединённых перекрёстком Другие преимущества
Повышенная безопасность движения Достигается снижением скорости при приближении к перекрестку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые.
Пропускная способность Пропускная способность (в определённых диапазонах) выше обычного перекрёстка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».
Время ожидания Время ожидания по сравнению с перекрёстками ниже, так как у кругового перекрёстка обычно нет светофоров и не нужно ждать зелёного света.
Количество путей, соединённых перекрёстком В то время когда сигнальная схема светофоров у перекрёстков с более чем 4 ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрёстка зависит только от его диаметра.
Другие преимущества Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.
Недостатки Требуемая площадь. Пешеходы и велосипедисты Время ожидания в «часы пик».
Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрёстков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь острова в середине перекрёстка невозможно использовать в целях транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекрёсток.
Пешеходы и велосипедисты Ведение потока пешеходов и велосипедистов осложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.
Мы вам предлагаем свой вариант Перекресток с круговым движением и с подземным переходом для пешеходов
Движение на круговом перекрестке
Почему именно выбрали данный вариант ? Частые аварии, связанные с пешеходами, происходят на проезжей части, пешеходных переходах и на перекрестках, регулируемых светофорами. На нашем варианте пешеходы переходят через подземный переход, не пересекая проезжую часть