Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А. Сухомлинский)
Участники проекта: Воспитанники, воспитатель, родители. Тип проекта – информационно-практический По продолжительности – краткосрочный, 2 недели По количеству участников – групповой Период выполнения: с по
-Большой значимостью воспитания нравственно- патриотических чувств у младших дошкольников в современном обществе. - Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА: Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Формирование нравственно- патриотических чувств средствами декоративно- прикладного искусства. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства. Развивать творческие способности детей. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно- прикладного искусства. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа. Приобщать родителей к совместной деятельности. ЗАДАЧИ - формировать умение у детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров; - учить детей располагать узор на бумаге той или иной формы, - выделять элементы узора.
Этапы проекта. Подготовительный этап 1. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала. 2. Составление перспективного плана, создание развивающей среды. Основной этап 1. Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) 2.Выездная экскурсия краеведческого музея города 3. Выставка «Народные игрушки своими руками» 4. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах 5. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей. Заключительный этап. 1. Анализ результативности 2. Выставка работ детей «Умелые руки не знают скуки»
- Уметь выделять средства выразительности дымковской и филимоновской игрушки; - Уметь украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Ожидаемый результат.
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап.
ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ КАДРИЛЕЕВА ЗУЛЬФА ЗАКИРОВНА 2012 Спасибо за внимание.