П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА » 4 КЛАСС МАОУ «СОШ 25» Учитель начальных классов Игошина Ирина Геннадьевна
Больше узнаешь, сильнее станешь. Книгу читаю – много знаю. Учить – ум точить. Всякое уменье трудом даётся. Больше узнаешь, сильнее станешь. Книгу читаю – много знаю. Учить – ум точить. Всякое уменье трудом даётся.
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …
ГЛАГОЛ На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Какую роль выполняет в речи? Как изменяется? Что делает? Что сделает? Действие «Оживляет» текст, передаёт быструю смену событий. ?
Глагол изменяется по ВРЕМЕНАМ прошедшеенастоящеебудущее числам единственное множественное Лицам и числам Ед. ч. Мн. Ч. 1 лицо – я мы 2 лицо – ты вы 3 лицо – он они она оно родам женский мужской средний
В ЫПИШИТЕ ГЛАГОЛЫ ИЗ ПОГОВОРОК. О ПРЕДЕЛИТЕ ИХ ВРЕМЯ, ЧИСЛО И ЛИЦО. Большеузнаешь,сильнеестанешь. Книгучитаю -многознаю. Всякое уменьетрудомдаётся. Учить - умточить. Наст. в., 3 л., ед. ч.. Наст. в., 2 л., ед. ч..Наст. в., 2 л.. ед. ч.. Наст. в., 1 л.. ед. ч.. Наст. в., 1 л., ед. ч.. ??
Неопределённая форма глагола ИНФИНИТИВ Начальная форма глагола Что делать? Что сделать? -ть -ти -чь
ИНФИНИТИВ 1. Поставить вопрос. Что делать? Что сделать? 2. Посмотреть, на что оканчивается. -ть, -ти, -чь
Ч ТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ПРО ЭТИ СЛОВА ? Н А КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ МОЖНО ИХ РАЗДЕЛИТЬ ? Варить, объяснить, беречь, объяснять, чувствовать, принести, рассказать, сходить, идти. Что делать?Что сделать? варить беречь объяснять чувствовать идти объяснить принести рассказать сходить
Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Найдите глагол. Образуйте начальную форму. (Без) труда (не) вытащиш_ и ры_ки (из) пруда. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. вытащишь (2 л., ед.ч..) - вытащить (н.ф..)
Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме. Игра мороз свет просьба крик служба играть морозить светить кричать служить просить
Замените фразеологический оборот глаголом неопределённой формы. Зарубить на носу Держать язык за зубами Обвести вокруг пальца Пропустить мимо ушей Делать из мухи слона запомнить молчать обмануть прослушать преувеличивать
Подберите антоним к глаголу и поставьте его в неопределённую форму. поссоришь ненавидят враждовали ругаю помирить любить дружить хвалить
Начальной формой быть приятно, Начало лучше, чем конец – Инфинитив звучит занятно, – Я вам назвался, наконец. Ко мне летят лишь два вопроса, В них смысл всей жизни для меня. А если про другое спросят, Молчу, – меня не обвинят. Вид у меня бывает разный… А про лицо я дам ответ: Его не видели ни разу, Его по-видимому нет. Всегда по горло делом занят. Нет времени – так где же взять? Тому, кто этого не знает, Инфинитива не понять…