Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности». Михайлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Advertisements

КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД МОУ СОШ 4 учитель начальных классов Барабанова Марина Николаевна г.о Железнодорожный 2012 г.
Мир деятельности «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны.» Конфуций.
Формирование УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» Учитель: С.В.Азанова 2012год.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
Тема выступления: «Надпредметный курс «Мир деятельности» как средство формирования УУД в условиях реализации задач Федерального эксперимента.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое.
Римма Александровна Остроухова, учитель начальных классов, МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3» (г. Бийск)
Автор : Шишкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов 2015 МОУ «Рождественская СОШ»
РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ 4 учитель начальных классов Барабанова Марина Николаевна г.о Железнодорожный.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
С25С25 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых.
Образовательное пространство начальной школы как пространство развития Модель образовательного пространства начальной школы разработана в соответствии.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Транксрипт:

Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности». Михайлова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МАОУ лицей 142 МАОУ лицей 142

Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств созидателя, творца, как условие безопасности, успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом.

Надпредметный курс «Мир деятельности»»

Основной целью курса «Мир деятельности» для 1-4 классов является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.

ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ценностная Содержательно-методические линии курса «Мир деятельности» Р К П Л

Организационно-рефлексивная линия У учащихся формируется первичное представление об учебной деятельности, её цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги, а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной деятельности, цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика, доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или на согласованный способ действий (эталон).

Коммуникативная линия Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке, правила работы в паре в группе и применяют их в ходе предметных уроков.

Ценностная линия У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности, как ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, СЕМЬЯ. Организуется работа над качествами личности, помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне

Особенность курса «Мир деятельности» - организация работы с индивидуальной картой «Копилка моих достижений» и «Лесенкой успеха». Они состоят из двух разделов: «ЗНАЮ» и «УМЕЮ»… ЛЕСЕНКА УСПЕХА ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Карта заполняется детьми после прохождения каждой темы по программе «Мир деятельности», начиная со следующего дня. Самодиагностика проходит ежедневно на протяжении всей последующей недели(5-ти) дней на любом предметном уроке, проводимом в технологии деятельностного метода обучения. Индивидуальная карта моих достижений

Учитель Если мне нужна помощь, подниму руку помощник организатор Если учитель дал задание, буду точно его выполнять Работа с эталонами

Использование в начальной школе курса Л. Г. Петерсон «Мир деятельности», включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения будет способствовать формированию универсальных учебных действий у учащихся, даст возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.