Приоритетные направления и перспективы преподавания курса ОРКСЭ по модулю «Основы мировых религиозных культур»
ЦЕЛЬ МОДУЛЯ: формирование у обучающихся знания, понимания и уважительного отношения к религии, как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны. формирование у обучающихся знания, понимания и уважительного отношения к религии, как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны.
ЗАДАЧИ: Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Способствовать формированию у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Способствовать формированию у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России; Создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России; Содержательно раскрыть понятие российской культурно- религиозной традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших подростков. Содержательно раскрыть понятие российской культурно- религиозной традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших подростков.
Учебно-методический комплект к модулю «Основы мировых религиозных культур»
Электронное приложение к учебнику является составной частью учебно-методического комплекта и значительно расширяет содержание учебника за счет дополнительных иллюстраций, мультимедиа ресурсов, тренировочных упражнений. Электронное приложение содержит более 300 ресурсов, объединённых в рубрики: биографии, контроль, словарь, золотое слово, это интересно, исторический факт, обыкновенное чудо, интерактивные модели, хрестоматия, слайд-шоу, святые имена, иллюстрации, тренажёр. Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности.
Содержание учебного модуля ОТЕЧЕСТВО ОТЕЧЕСТВО КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА СВЯТЫНИ СВЯТЫНИ ПРАЗДНИКИ ПРАЗДНИКИ ДОБРО ДОБРО ДОБРОДЕТЕЛЬ ДОБРОДЕТЕЛЬ МИЛОСЕРДИЕ МИЛОСЕРДИЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ СЕМЬЯ СЕМЬЯ ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ
Дорожная карта введения в 2012 году в МБОУ «Гимназия 22» учебного модуля «Основы мировых религиозных культур» Изучение нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея по вопросу введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) гг.; Изучение нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Адыгея по вопросу введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) гг.; Проведение педагогического совета по вопросу введения комплексного учебного курса ОРКСЭ - февраль 2012г.; Проведение педагогического совета по вопросу введения комплексного учебного курса ОРКСЭ - февраль 2012г.; Проведение разъяснительной и информационной работы среди родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ - январь-февраль 2012г.; Проведение разъяснительной и информационной работы среди родителей обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ - январь-февраль 2012г.; Проведение родительских собраний по вопросу введения комплексного учебного курса ОРКСЭ -январь 2012г.; Проведение родительских собраний по вопросу введения комплексного учебного курса ОРКСЭ -январь 2012г.; Похождение курсовой подготовки на курсах повышения квалификации педагогических работников, которые будут преподавать комплексный учебный курс ОРКСЭ и формирование заявки на январь 2012 г. на приобретение учебников по комплексному курсу ОРКСЭ январь 2012г.; Похождение курсовой подготовки на курсах повышения квалификации педагогических работников, которые будут преподавать комплексный учебный курс ОРКСЭ и формирование заявки на январь 2012 г. на приобретение учебников по комплексному курсу ОРКСЭ январь 2012г.; Проведение административного совещания по внесению изменений в учебный план гимназии в связи с введением в 4-х классах комплексного учебного курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012г.; Проведение административного совещания по внесению изменений в учебный план гимназии в связи с введением в 4-х классах комплексного учебного курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012г.; Формирование нормативной правовой базы (локального акта) по обеспечению введения комплексного учебного курса ОРКСЭ; Формирование нормативной правовой базы (локального акта) по обеспечению введения комплексного учебного курса ОРКСЭ; Изучение методических, консультационных, информационных материалов по сопровождению введения комплексного учебного курса ОРКСЭ; Изучение методических, консультационных, информационных материалов по сопровождению введения комплексного учебного курса ОРКСЭ; Участие в работе семинаров-совещаний по обмену опытом работы по введению комплексного учебного курса ОРКСЭ. Участие в работе семинаров-совещаний по обмену опытом работы по введению комплексного учебного курса ОРКСЭ.
Бланк заявления по выбору родителями (законными представителями) учебного модуля по курсу «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Директору МБОУ «Гимназия 22» Андреевой И.В. Директору МБОУ «Гимназия 22» Андреевой И.В. от родителей учащегося (йся)_______ от родителей учащегося (йся)_______ класса_________________ класса_________________ ___________________________________ ___________________________________ Домашний адрес и контактный номер телефона: Домашний адрес и контактный номер телефона: _________________________________ _________________________________ Заявление. Заявление. Основываясь на наших конституционно закрепленных и международно признанных неотъемлемых правах на выбор нравственного и культурного воспитания нашего ребенка, в соответствии с нашими убеждениями и нашей культурой, будучи проинформированы о содержании Примерной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа), разработанной в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г., просим Вас: Основываясь на наших конституционно закрепленных и международно признанных неотъемлемых правах на выбор нравственного и культурного воспитания нашего ребенка, в соответствии с нашими убеждениями и нашей культурой, будучи проинформированы о содержании Примерной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа), разработанной в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г., просим Вас: Предоставить нашему (моему) ребенку ____________________________, возраст ____ лет, учащемуся (учащейся) ______ класса, возможность изучать, в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль_______________________________________________________________________ Предоставить нашему (моему) ребенку ____________________________, возраст ____ лет, учащемуся (учащейся) ______ класса, возможность изучать, в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль_______________________________________________________________________ В рамках изучения данного модуля ______________________ против ознакомительных экскурсий в храмовые сооружения мировых религий. В рамках изучения данного модуля ______________________ против ознакомительных экскурсий в храмовые сооружения мировых религий. Родители: Родители: ______________________________________________________________ (ФИО, подпись) ______________________________________________________________ (ФИО, подпись) Дата _____________________ Дата _____________________
ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий в России; формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий в России; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; укрепление веры в Россию; укрепление веры в Россию; укрепление средствами образования духовной преемственности поколений. укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !