Лекция 3 1.Понятие образа 2.Проблема обучения распознаванию образов 3.Геометрический и структурный подходы 4.Гипотеза компактности 5.Обучение и самообучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. Системы распознавания образов (идентификации) Понятие образа. Проблема обучения распознаванию образов. Геометрический и структурный подходы.
Advertisements

Лекция 10: коллективы решающих правил Для рационального использования особенностей различных алгоритмов при решении задач распознавания возможно объединить.
Лекция 9: Метод предельных упрощений (МПУ) По тому, как организован процесс обучения распознающих систем, четко выделяются два подхода к проблеме ОРО.
Объект – некоторая часть окружающего нас мира, которая может быть рассмотрена как единое целое. Свойства объекта Параметры объекта Действия объекта Среда.
МОДЕЛИРОВАНИЕ. Понятие модели. Модель (modelium) – мера, образ, способ и т.д. Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными.
На этом этапе выясняются свойства, состояния, действия и другие характеристики элементарных объектов в любой форме: устно, в виде схем, таблиц. Формируется.
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.. Органы чувств - средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. средства приема сигналов из.
Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний.
Формы мышления 10 класс Диденко В.В.. Логика Логика – это наука о формах и способах мышления.
ЦЕЛИ: 1.Познакомиться с понятиями отношение между объектами, связи и взаимодействия объектов; 2.Узнать что такое система; 3.Познакомиться с основными.
Подготовил Голобородько Евгений.
Понятие - это отражение существенных признаков предметов (объектов) окружающего мира и взаимосвязи между ними. знание понятие представление восприятие.
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Методы дискретной математики: теоретико-множественные представления Эмомов А.М.
6 класс Чем мы характеризуем объект ? Что мы характеризуем понятие ? Мы характеризуем объект формой, размером, цветом и другими признаками. Мы отражаем.
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
OOП Инна Исаева. Подпрограмма – это большая программа, разделённая на меньшие части. В программе одна из подпрограмм является главной. Её задача состоит.
Классификация и регрессия Доклад по курсу Интеллектуальный анализ данных Закирова А.Р. 1.
Чувственное познание окружающего мира. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет.
Транксрипт:

Лекция 3 1.Понятие образа 2.Проблема обучения распознаванию образов 3.Геометрический и структурный подходы 4.Гипотеза компактности 5.Обучение и самообучение Системы распознавания образов

1. Понятие образа образ (класс) классификационная группировка, объединяющая определенную группу объектов по некоторому признаку воспринимая внешний мир, мы всегда производим классификацию воспринимаемых ощущений для составления понятия о группе восприятий определенного класса достаточно ознакомиться с незначительным количеством ее представителей

ознакомление с конечным числом явлений из одного и того же множества дает возможность узнавать сколь угодно большое число его представителей объективность: разные люди, обучающиеся на различном материале наблюдений, одинаково и независимо друг от друга классифицируют одни и те же объекты 1. Понятие образа Характерные свойства образов

2. Проблема обучения распознаванию образов одним из самых интересных свойств человеческого мозга является способность отвечать на бесконечное множество состояний внешней среды конечным числом реакций одним из самых интересных свойств человеческого мозга является способность отвечать на бесконечное множество состояний внешней среды конечным числом реакций проблема ОРО возникла при изучении физиологических свойств мозга проблема ОРО возникла при изучении физиологических свойств мозга

Пример задачи из области ОРО следует отобрать признаки, при помощи которых можно отличить левую триаду картинок от правой. 2. Проблема ОРО

характеризует действия уже обученной системы. Проблема распознавания образов ОБУЧЕНИЕ РАСПОЗНАВАНИЕ осуществляется путем показа отдельных объектов с указанием их принадлежности тому или другому образу. Автоматизация этих процедур составляет проблему обучения распознаванию образов 2. Проблема ОРО

Особенности обучения распознаванию образов одинаковые реакции на объекты одного образа и различные на объекты различных образов одинаковые реакции на объекты одного образа и различные на объекты различных образов обучение должно завершиться только показом конечного числа объектов без других подсказок обучение должно завершиться только показом конечного числа объектов без других подсказок указываются только сами объекты и их принадлежность образу указываются только сами объекты и их принадлежность образу объектами обучения могут быть: объектами обучения могут быть: картинки картинки буквы буквы звуки звуки состояния организма при медицинском диагнозе состояния организма при медицинском диагнозе 2. Проблема ОРО

изображение объекта - отображение объекта на воспринимающие органы распознающей системы изображение объекта - отображение объекта на воспринимающие органы распознающей системы образ - множество таких изображений, объединенных какими-либо общими свойствами образ - множество таких изображений, объединенных какими-либо общими свойствами состояние определенной формы отображение измеряемых характеристик наблюдаемого объекта состояние определенной формы отображение измеряемых характеристик наблюдаемого объекта совокупность состояний определяет ситуацию совокупность состояний определяет ситуацию 2. Проблема ОРО

одна из центральных задач проблемы ОРО - выбор исходного описания объектов 2. Проблема ОРО

3. Геометрический и структурный подходы наиболее понятной для человека является пространственно-временная интерпретация задач наиболее понятной для человека является пространственно-временная интерпретация задач изображение, возникающее в процессе обучения, можно представить в виде точки пространства признаков изображение, возникающее в процессе обучения, можно представить в виде точки пространства признаков совокупность точек объединяются в области, которые соответствуют образам (классам) совокупность точек объединяются в области, которые соответствуют образам (классам)

Геометрический подход требуется разделить две области в некотором пространстве требуется разделить две области в некотором пространстве в ходе обучения показываются точки из этих областей в ходе обучения показываются точки из этих областей необходимо построить поверхность, которая разделяла бы точки, принадлежащие данным областям необходимо построить поверхность, которая разделяла бы точки, принадлежащие данным областям 3. Геометрический и структурный подходы

выделяется набор исходных понятий выделяется набор исходных понятий исходные понятия образуют словарь исходные понятия образуют словарь отбираются наиболее существенные высказывания отбираются наиболее существенные высказывания строится описание образов строится описание образов Структурный подход (на примере распознавания зрительных изображений) 3. Геометрический и структурный подходы

4. 4. Гипотеза компактности образам соответствуют компактные множества в пространстве признаков интуитивное представление о сравнительно легко разделимых областях привело к гипотезе компактности

5. 5. Обучение и самообучение Обучение – процесс выработки реакции на группы внешних сигналов путем многократного воздействия на систему внешней корректировки Обучение – процесс выработки реакции на группы внешних сигналов путем многократного воздействия на систему внешней корректировки Самообучение – обучение без подсказки учителя, использующее свойство компактности образов Самообучение – обучение без подсказки учителя, использующее свойство компактности образов

Обучение без учителя системе предъявляются объекты без указаний об их принадлежности к образам с учителем система принудительно обучается с помощью примеров «стимул-реакция» 5. Обучение и самообучение

Спасибо за внимание!