Организация работы педагога-психолога по просвещению родителей воспитанников: актуальные проблемы и пути их решения Подготовила педагог- психолог Пашинцева М.В.
Цель – сформировать представления педагогов-психологов о современных формах и методах организации просветительской работы с семьями воспитанников
Основные вопросы Психологическая характеристика современной семьи; Формы и методы работы педагога-психолога по повышению психолого- педагогической компетентности родителей обучающихся; Приемы активизации деятельности родителей по совершенствованию собственных воспита те льных методов
Особенности современной семьи: Семья стала меньше по численности; Современная семья менее стабильна; Уменьшилось число семей, где глава муж; Семья стала менее дружная, так как родители и дети живут отдельно; Большое количество людей не узаконивают отношения или живут одни.
Категории семей: 1.По количеству детей- бездетные, однодетные, многодетные; 2.По составу – полная, неполная, многопоколенная, семья повторного брака; 3.По типу семьи – авторитарный, эгалитарный(модернизированый); 4.По укладу семейного быта 5.По однородности социального состава – однородные, неоднородные 6.По качеству отношений – благополучные, неблагополучные; 7.По семейному стажу; 8.По географическому признаку.
Формы существования современной семьи: Брак по честному контракту; Брак по нечестному контракту; Отношения по принуждению; Отношения- ритуал; Отношения – любовь.
Функции семьи: Воспитательные функции; Хозяйственно-бытовые функции; Эмоциональная – стабилизация близких отношений в семье; Выполнение социальных норм членами семьи; Духовное общение – досуг; Сексуально-эротическая функция.
Психологические факторы благополучия современной семьи Психологическая совместимость; Образование; Трудовая стабильность; Возраст.
Конфликты в семье
«Счастливая семья» Женщины, считают, что брак по любви делает семью счастливой 87,3% Обязательная составляющая семьи – дети 87,3% Наличие одного ребенка46,2% Наличие двух детей29% Наличие трех и более детей24,8%
Равенство прав с мужчинами
«Сочетание общественного воспитания, которое дается в наших дошкольных учреждениях с воспитанием семейным, создает замечательное поколение людей» Н.К. Крупская
Формы и методы взаимодействия с родителями Родительское собрание
Нетрадиционные познавательные формы Тематические консультации
Педагогические беседы с родителями
Информационно- аналитические формы Формы организации общения с родителями
Досуговые формы организации общения
Методы активизации: Вопросы к родителям в связи с излагаемыми материалами; Постановка дискуссионных вопросов; Предложения для обсуждения двух различных точек зрения; Приведение примеров; Анализ собственной воспитательной деятельности; Игровое моделирование поведения.
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» В.А. Сухомлинский