САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ: механизмы развития качества образования и финансово - экономического обеспечения Т.Г. Митрофанова, директор МАОУ СОШ 32 г. Улан-Удэ, 8(3012)425338,
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ Самостоятельность школы - возможность и способность ОУ определять свою деятельность (ОП), принимать решения, формировать план ФХД, нести ответственность. Есть ли способность у школы быть самостоятельной? Есть ли возможность у школы быть самостоятельной?
ПРОЕКТ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств» «Требуемая отчетность школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации» С директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы»
Проект «Школа и социум: сопряжение непересекающихся пространств»
ООП школы Индивидуальная ОП БИЗНЕСВЛАСТЬ РОДИТЕЛИ УЛИЦА ИНТЕРНЕТ СМИ Групповая ОП ДРУГИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Нормативы на реализацию ООП Нормативы на создание условий для реализации ООП N- на реализацию общеобразовательной программы N повышение квалификации педагогов N- на реализацию групповой образовательной программы (новых образовательных сред) N обеспечения современного рабочего места учителя N- на реализацию индивидуальной образовательной программы N на информационное обеспечение участников образовательного процесса
ДОРОЖНАЯ КАРТА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП МероприятиеСрок 1. Разработать совместно с родителями, старшеклассниками, общественностью образовательную программу основной и старшей школы. ноябрь 2012 – февраль Разработать Положение о системе оценки качества реализации образовательной программы. январь – март Разработать новый учебный план с учетом новых образовательных пространств и детско – взрослых сообществ, с годовым количеством часов; апрель Разработать программу развития (под новые образовательные результаты) и проект плана ФХП. январь – май Внести изменения в должностные инструкции зам.директоров по учебной деятельности, по информатизации, по инновационной деятельности, по социальной работе. январь 2012
ДОРОЖНАЯ КАРТА КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП МероприятиеСрок 6.Создать информационную систему управления: начиная с управления образовательным процессом, уклада жизни ОУ, до взаимодействия с гражданскими институтами. Июнь – июль 2013 г. 7. Внести изменения в Положение об оплате труда в связи с необходимостью стимулировать педагогов, реализующих новые виды деятельности и достигающих новые результаты. апрель 2013 г. 8. Изменить штатное расписание, ввести должности диспетчера расписания, тьюторов. апрель Разработать систему мониторинга реализации проекта.май - июль Разработать Положение о нелинейном расписание.июль - август Реализация проекта, мониторинг, внесение корректировок. сентябрь 2013 – июнь 2021 г.