Экосистема- совместное хозяйство В любом хозяйстве может быть Порядок Беспорядок Идеальный порядок… А в экосистеме как обстоят дела?
Стр. 18 Прочитайте диалог Антошки и биолога и определите проблему урока
Цель: Где обитают живые организмы и как они связаны друг с другом?
Открываем новые знания Стр.18 – работа в парах Самоконтроль Определите, где живут и какую профессию имеют Стрекоза Водоросли Лещ
Открываем новые знания стр. 19 Группы организмов Что делают?Пример Производители Потребляют органические вещества Разрушают (поедают) органические вещества
Открываем новые знания стр. 20 Круговорот веществ Производители потребители разрушители
Самоконтроль. Допишите цепи питания. Определите «профессию» всех участников 1)….. Жук- усач Дятел ястреб 2) кора короед …… ястреб 3) дуб ……. куница Что такое экосистема?
Выводы Какую цель мы ставили? Что выяснили в ходе урока? Сравните свой вывод с авторским Самостоятельная работа стр. 22, в.1-4. выберите вопрос и ответьте. Обратите внимание, какое умение формируется в ходе самостоятельной работы
Итоги урока Поработал отлично, потому что… Поработал хорошо, потому что… Было трудновато, потому что… Ничего не понял, потому что…