Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Он определяет основную образовательную стратегию (статья 7, пункт 1 Закона РФ «Об образовании») и является нормативным правовым актом.
Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структурыОбразец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень Этапы введения ФГОС I этап - 1 сентября 2011 года - начальная школа; II этап - 1 сентября 2015 года - средняя школа; III этап - 1 сентября 2020 года - старшая школа. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень
Федеральный государственный образовательный стандарт является документом, отражающим общественный договор между семьей, обществом и государством в области образования. Школа и родители всегда были партнерами в обучении и воспитании. Отличие лишь в том, что теперь эти отношения закрепляются договором, подпись в котором гарантирует строгое соблюдение всех условий и обязательств. Основой этого договора является общественный заказ на воспитание достойного и успешного поколения граждан страны.
Перед учителем стоят новые задачи. 1.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам с учетом требования Стандарта. 2.Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.). 3.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов. 4.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования. 5.Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 6.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио- портфель учащихся). 7.Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ. 8.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Принципиальным отличием этих стандартов является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.
Выделяются: личностные результаты - это сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д; метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.
Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников - это способность к решению учебно – практических задач на основании: - ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально – личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), - индивидуально – психологические характеристики личности.
Таким образом, системно- деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные психологические условия и механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского модернизирующегося образования. Следование этой теории при формировании содержания общего образования предполагает, в частности, анализ видов ведущей деятельности (игровая, учебная, общение), выделение универсальных учебных действий, порождающих компетенции, знания, умения и навыки.