Лев Николаевич Толстой (1828-1910). Повесть «Детство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя семья Prezentacii.com. Моя семья глазами наших детей.
Advertisements

Профилактика насилия: комплексный подход Кочкина Л.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей педагогики и психологии Института развития образования.
Проверочная работа по II разделу «Что хорошо, что плохо» (Родное слово, 4 класс, 1 часть, Г.М. Грехнёва, К.Е. Корепова) 1.Угадай героя произведения. 2.Назови.
Интегрированный урок русского языка и литературы Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)
Лев Николаевич Толстой «Я был бы несчастнейшим из людей, если бы не нашёл цели для моей жизни – цели общей и полезной».
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября по новому стилю) в 1828 году в имении Ясная Поляна, близ Тулы. Большую часть своей жизни провёл.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Сказка «Карандаш и ластик Чистюля » Геометрические сказки.
Что мы думаем, когда слышим слово «мама»? Наверное, каждый представляет добрую, ласковую, хорошую, любимую, красивую женщину, которая сопровождает нас.
Бабушка наша родная, любимая. Бабушка славная, незаменимая. С днем рожденья тебя поздравляем, Всяческих благ в твоей жизни желаем. Чтобы ты никогда не.
Агния Барто «Я выросла».. Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Солнце весело играет, Всех на праздник собирает, Будем маму поздравлять, Песни петь стихи читать.
Классный час «Мамино сердце». Пословицы и поговорки : 1. При солнышке тепло, а при матушке добро. 2. Нет милее дружка, чем родная матушка. 3. Матушкин.
Именины? Именины? У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших детских книжек! У стихов, рассказов, сказок И у толстых повестей…
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Составили : Учитель русского языка и литературы Хайрутдинова Роза Тальгатовна. Учащиеся 7 класса.
Родительское собрание «Взаимодействие педагогов и родителей в формировании толерантности у подростков»
Транксрипт:

Лев Николаевич Толстой ( )

Повесть «Детство»

«Темные пятна на страницах моих детских воспоминаний»

Кто не изучил человека в самом себе, тот никогда не достигнет глубокого знания людей. Л.Н. Толстой

В день именин поздравление из двенадцати стихов было готово, и, сидя за столом в классной, я переписывал его на веленевую бумагу. Уже два листа бумаги были испорчены... не потому, чтобы я думал что- нибудь переменить в них: стихи мне казались превосходными; но с третьей линейки концы их начинали загибаться кверху все больше и больше, так что даже издалека видно было, что это написано криво и никуда не годится. Третий лист был так же крив, как и прежние; но я решился не переписывать больше. В стихотворении своем я поздравлял бабушку, желал ей много лет здравствовать и заключал так: Стараться будем утешать И любим, как родную мать. Кажется, было бы очень недурно, но последний стих как-то странно оскорблял мой слух. - И любим, как родную мать, - твердил я себе под нос. - Какую бы рифму вместо мать? играть? кровать?.. Э, сойдет! все лучше карливанычевых! И я написал последний стих. Потом в спальне я прочел вслух все свое сочинение с чувством и жестами. Были стихи совершенно без размера, но я не останавливался на них; последний же еще сильнее и неприятнее поразил меня. Я сел на кровать и задумался... «Зачем я написал: как родную мать? ее ведь здесь нет, так не нужно было и поминать ее; правда, я бабушку люблю, уважаю, но все она не то... зачем я написал это, зачем я солгал? Положим, это стихи, да все-таки не нужно было».

- И любим, как родную мать, - твердил я себе под нос. - Какую бы рифму вместо мать? играть? кровать?.. Э, сойдет! все лучше карливанычевых!

«Зачем я написал: как родную мать? ее ведь здесь нет, так не нужно было и поминать ее; правда, я бабушку люблю, уважаю, но все она не то... зачем я написал это, зачем я солгал? Положим, это стихи, да все-таки не нужно было».

Попробуйте представить себе размышления Николеньки наедине с самим собой после этого события. Что он мог думать?

Нам кажется, что самая главная на свете работа – это работа над чем-то видимым: строить дом, пахать поле, кормить скот, собирать плоды, а работа над своей душой, над чем-то невидимым – это дело неважное, такое, какое можно делать, а можно не делать. Между тем только одно это дело, работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только это работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душой. Л.Н. Толстой