Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании
Основа обучения в соответствии с ФГОС: Системно - деятельностный подход Результат: развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности
Базовые компетентности: §информационные (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); §коммуникативные (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); §самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); §самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
ТРАДИЦИОННЫЙСИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Цель обучения: Получение знаний, умений, навыков Развитие каждого ребёнка Методы: Репродуктивные (делай как я) Активное усвоение знаний (делайте, я с вами) Способы усвоения материала: Заучивание, запоминаниеСамостоятельное получение знаний Позиция педагога: Главная позицияКонсультант, тьютер Позиция ученика: Послушный исполнительАктивный деятель
Содержание программы дополнительного образования §рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть дифференцированно; §ориентировано на развитие личности ребенка и носит деятельностный характер; §направлено на духовно-нравственное воспитание и обеспечение социализации учащихся.
Задачи: §Формирование социально-необходимых знаний и навыков учащихся: развитие умений самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям, быть активной личностью; §Развитие познавательного интереса у детей, творческих способностей, самостоятельности учащихся; §Формирование нравственных чувств учащихся.
Структура занятия с созданием проблемной ситуации 1.Создание проблемной ситуации педагогом, формулирование проблемы учениками 2.Актулизация учениками своих знаний 3.Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5.Применение знаний учениками
Структура занятия с элементом исследования: 1. Определение объекта исследования 2. Разработка плана исследования 3. Непосредственно исследование 4. Оформление и представление конечного результата
Технология деятельностного метода обучения: 1. Мотивация (самоопределение) к деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.
Ожидаемые результаты освоения программы: личностные результаты - формирование у детей нравственных чувств, самооценки, мотивации к обучению, творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Ожидаемые результаты освоения программы: метапредметные результаты: §регулятивные - умение ставить учебные задачи, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Ожидаемые результаты освоения программы: метапредметные результаты: §познавательные – формирование навыка решения творческих задач, навыка поиска, анализа и интерпретации информации; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в учебной литературе, интернет-ресурсах
Ожидаемые результаты освоения программы: метапредметные результаты: §коммуникативные - умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Уровни результатов: §1 уровень результатов - приобретение школьником социального знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д. (с педагогом) §2 уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (с детским коллективом) §3 уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (с социальными субъектами)
Успешность выпускника зависит от умения добывать информацию, работать с ней, регулирования отношений с социумом, ощущения себя гражданином нашего государства.