Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Advertisements

Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения Для родителей обучающихся 5 класса НОУ Учебного.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.Н.Петрова, учитель нач.классов высшей категории, зам.директора по УВР МОБУ «ФМЛ»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании

Основа обучения в соответствии с ФГОС: Системно - деятельностный подход Результат: развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности

Базовые компетентности: §информационные (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); §коммуникативные (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); §самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); §самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

ТРАДИЦИОННЫЙСИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Цель обучения: Получение знаний, умений, навыков Развитие каждого ребёнка Методы: Репродуктивные (делай как я) Активное усвоение знаний (делайте, я с вами) Способы усвоения материала: Заучивание, запоминаниеСамостоятельное получение знаний Позиция педагога: Главная позицияКонсультант, тьютер Позиция ученика: Послушный исполнительАктивный деятель

Содержание программы дополнительного образования §рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть дифференцированно; §ориентировано на развитие личности ребенка и носит деятельностный характер; §направлено на духовно-нравственное воспитание и обеспечение социализации учащихся.

Задачи: §Формирование социально-необходимых знаний и навыков учащихся: развитие умений самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям, быть активной личностью; §Развитие познавательного интереса у детей, творческих способностей, самостоятельности учащихся; §Формирование нравственных чувств учащихся.

Структура занятия с созданием проблемной ситуации 1.Создание проблемной ситуации педагогом, формулирование проблемы учениками 2.Актулизация учениками своих знаний 3.Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5.Применение знаний учениками

Структура занятия с элементом исследования: 1. Определение объекта исследования 2. Разработка плана исследования 3. Непосредственно исследование 4. Оформление и представление конечного результата

Технология деятельностного метода обучения: 1. Мотивация (самоопределение) к деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.

Ожидаемые результаты освоения программы: личностные результаты - формирование у детей нравственных чувств, самооценки, мотивации к обучению, творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ожидаемые результаты освоения программы: метапредметные результаты: §регулятивные - умение ставить учебные задачи, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

Ожидаемые результаты освоения программы: метапредметные результаты: §познавательные – формирование навыка решения творческих задач, навыка поиска, анализа и интерпретации информации; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в учебной литературе, интернет-ресурсах

Ожидаемые результаты освоения программы: метапредметные результаты: §коммуникативные - умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Уровни результатов: §1 уровень результатов - приобретение школьником социального знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д. (с педагогом) §2 уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (с детским коллективом) §3 уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (с социальными субъектами)

Успешность выпускника зависит от умения добывать информацию, работать с ней, регулирования отношений с социумом, ощущения себя гражданином нашего государства.