Об итогах осуществления контрольно-надзорных функций по вопросу соблюдения установленного порядка проведения единого государственного экзамена в Белгородской области в 2012 году
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области информирует об итогах осуществления контрольно-надзорных функций по вопросу соблюдения установленного порядка проведения единого государственного экзамена в 2012 году.
В целях проверки соблюдения установленного порядка проведения единого государственного экзамена в 2012 году специалистами управления по контролю и надзору в сфере образования были проведены 22 контрольных мероприятия, в ходе которых проверен 21 пункт проведения экзамена (ППЭ) (28,8 %) (пункт 2164 г. Шебекино проверен 2 раза)
п/п Наименование муниципального образования Количество проверенных ППЭ 1Городской округ «Белгород»3 2Губкинский городской округ2 3Старооскольский городской округ3 4Муниципальный район «Алексеевский район и город Алексеевка» 1 5Муниципальный район «Белгородский район»2 6Муниципальный район «Город Валуйки и Валуйский район»1 7Муниципальный район «Волоконовский район»1 8Муниципальный район «Грайворонский район»1 9Муниципальный район «Корочанский район»1 10Муниципальный район «Новооскольский район»1 11Муниципальный район «Прохоровский район»1 12Муниципальный район «Ракитянский район»1 13Муниципальный район «Шебекинский район и город Шебекино» 1 14Муниципальный район «Яковлевский район»2 Итого: 21
По результатам контрольных мероприятий, а также осуществления контрольно-надзорных функций выявлены 28 нарушений Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года 2451, в том числе по пунктам указанного Порядка:
пункта Порядка Количество нарушений Характер нарушений Аудитории не были соответствующим образом изолированы от помещений, не использующихся для проведения экзамена. 321Для слабовидящего участника ЕГЭ при проведении экзамена по обществознанию не было предусмотрено наличие увеличительных устройств. 33-
342 В качестве организаторов ППЭ были привлечены работники общеобразовательного учреждения, являющиеся учителями участников ЕГЭ – выпускников текущего года, сдающих экзамен в данном ППЭ. 1 Допуск должностного лица органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия РФ в области образования (департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области), осуществляющего выездную проверку соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ, осуществлен без предъявления документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих его полномочия. 1 В день проведения ЕГЭ в ППЭ допущено присутствие лица, не имеющего на это права. 1 В ППЭ в качестве общественного наблюдателя присутствовало лицо, не являвшееся общественным наблюдателем в данном ППЭ. 2 При проведении ЕГЭ в состав организаторов ППЭ входил специалист по данному общеобразовательному предмету. 35-
364 Списки распределения участников ЕГЭ по аудиториям не были вывешены на информационном стенде при входе в ППЭ или у аудиторий, в которых проходил экзамен. 373 В ходе проведения инструктажа участников ЕГЭ до начала экзамена организаторы ППЭ не проинформировали участников ЕГЭ о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ. 9 Участники ЕГЭ имели при себе и использовали средства связи и электронно-вычислительной техники. 403 Не соблюдена продолжительность экзамена, участникам ЕГЭ была предоставлена возможность выполнения работ после официального завершения экзамена.
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки были выявлены 4 факта опубликования участниками ЕГЭ из Белгородской области варианта контрольного измерительного материала (КИМ) в сети Интернет (ППЭ 0525 (г. Валуйки) – 2 факта, ППЭ 0217 (г. Алексеевка), ППЭ 1955 (г. Старый Оскол)). Установлено, что к опубликованию вариантов КИМ в сети Интернет привело наличие и использование в местах проведения ЕГЭ мобильных телефонов, с помощью которых указанные материалы были сфотографированы.
Факт опубликования КИМ в сети Интернет свидетельствует о наличии признаков следующих правонарушений: - разглашение информации ограниченного доступа, к которой относится КИМ (статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 4.1 статьи 15 Закона РФ «Об образовании»); - нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 9 статьи 15 Закона РФ «Об образовании»).
Последствиями для нарушителей по фактам опубликования КИМ в сети Интернет явились: - возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении организаторов и руководителей ППЭ по части 4 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (возбуждены 8 дел в отношении организаторов ППЭ и 1 дело в отношении руководителя ППЭ); - отмена результатов проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ. Кроме того, возбуждены 2 дела об административных правонарушениях по части 4 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении организаторов ППЭ 0525 (г. Валуйки) за факт наличия и использования участником ЕГЭ мобильного телефона на экзамене по истории.
К настоящему времени направленные в мировые суды дела об административных правонарушениях рассмотрены, на всех организаторов и руководителя ППЭ наложены административные штрафы на общую сумму 88 тысяч рублей.
По четырем фактам наличия у участников ЕГЭ и использования ими средств связи (мобильных телефонов) дела об административных правонарушениях не возбуждались, так как организаторы в аудиториях своевременно установили указанные факты и участники ЕГЭ были удалены с экзамена, в данных случаях Государственная экзаменационная комиссия приняла решения об отмене результатов проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.
Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области также обращает внимание, что нарушения установленного пунктами Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2011 года 2451, квалифицируются как административные правонарушения.
Проведение ЕГЭ на территории Белгородской области в текущем году показало наличие проблем при организации и проведении ЕГЭ: - недостатки в предложениях муниципальных органов управления образования по подбору и формированию организаторов на пунктах проведения ЕГЭ, включая руководителя пункта; - недостаточное информирование муниципальными органами управления образования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей), организаторов ЕГЭ на пунктах проведения экзаменов об изменениях в нормативной правовой базе проведения ЕГЭ и правовых последствиях за нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ; - недостаточная разъяснительная работа по привлечению гражданского сообщества в качестве общественных наблюдателей при проведении единого государственного экзамена в пунктах его проведения; - обеспечение информационной безопасности при проведении ЕГЭ на пункте проведения экзамена.
За умышленное искажение результатов госаттестации и олимпиад школьников принят Закон «Об административной ответственности в образовании» предусматривает: для граждан в 3-5 тыс. рублей; для должностных лиц – в тыс. рублей; а для учебных заведений – в размере тыс.рублей