ЗАО «Системные Проекты» Методическое и информационно-аналитическое обеспечение комплексного внедрения технологий «Открытое правительство» в субъекте РФ
Содержание презентации 1.Предпосылки. От общего к частному. 2.Методический подход. 3.Открытое взаимодействие с гражданским обществом. 4.Контракт эффективности. Практический аспект.
Механизмы и технологии «Открытое правительство» Приоритетные направления: Повышение качества жизни; Борьба с коррупцией; Развитие кадрового потенциала; Развитие конкуренции и предпринимательства. Взаимодействие с гражданским обществом Механизмы: Кадровое развитиеE-government Контракт эффективности Базовые механизмы – фундамент «Открытое правительство»
Методический подход к комплексному внедрению «Открытое правительство» Стратегия Декомпози ция целей и задач Бюджетирование ориентированное на результат Реализация мероприятий, проектов и программ Контроль исполнения, мониторинг эффективности Общественна я экспертиза (ИАС + методики) Субъект РФ Методики и инструментарий стратегического планирования Методики и инструментарий бюджетирования ориентированного на результат Инструментарий сквозного управления текущей и проектной деятельности ДРОНД, открытый бюджет, статистика и аналитика ИАС МКАЦ
Взаимодействие с гражданским обществом Направления взаимодействия: Поиск проблем/задач, решение которых необходимо гражданскому и бизнес- обществу; Выработка и согласование путей решения задач; Опрос общественного мнения; Оценка эффективности региональных властей. Сбор предложений, петиций (online и offline) Механизмы: Выработка решений (краудсорсинг) Мониторинг эффективности Рассмотрение и оценка предложений Факторы успеха: 1.Массовость: активное участие гражданского общества; привлечение экспертного сообщества 2. Мотивация участников: взвешенные решения; ответственность за принятые решения
Информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия с гражданским обществом Информационно-аналитическая система взаимодействия с гражданским обществом, обеспечивает следующие функции: Обеспечение открытого доступа к процессам экспертизы (выработки решений), публикация результатов реализации принятых решений. Сбор общественного мнения по направлениям социально-экономического развития Субъекта РФ; Выработка решений с привлечением гражданского общества, представителей бизнеса и экспертного сообщества; Голосование и рейтинги с механизмами отсечения лоббистских активностей; Система мотивации и выявления эффективных экспертов; Выработка решений и проведение экспертиз в закрытом режиме; Статистика и отчеты. Основные этапы проведения экспертизы: Подготовка к проведению экспертизы/ выработке решений Проведение экспертизы / выработки решений Подведение итогов Мониторинг результатов реализации принятых решений
Подготовка к проведению общественной экспертизы Информационно-аналитическая система взаимодействия с гражданским обществом на этапе подготовки к экспертизе, обеспечивает следующие функции: Выработка и согласование направлений проведения общественной экспертизы; Подготовка закона/концепции и иного структурированного документа/решения к проведению экспертизы; Формирование пакета справочной информации, характеризующей объект экспертизы; Определение системы рейтингов и аудитории для проведения экспертизы; Установка регламента проведения экспертизы.
Проведение общественной экспертизы Информационно-аналитическая система взаимодействия с гражданским обществом на этапе проведения общественной экспертизы, обеспечивает следующие функции: Обеспечение открытого доступа к процессам экспертизы (выработки решений). Сбор общественного мнения по направлениям социально-экономического развития Субъекта РФ; Выработка решений с привлечением гражданского общества, представителей бизнеса и экспертного сообщества; Голосование и рейтинги с механизмами отсечения лоббистских активностей; Система мотивации экспертов.
Подведение итогов общественной экспертизы Информационно-аналитическая система взаимодействия с гражданским обществом на этапе подведения итогов, обеспечивает следующие функции: Публикация результатов реализации принятых решений. Статистика и отчеты.
Контракт эффективности. Направления реализации «Контракта эффективности» Стратегическое планирование социально-экономического развития субъекта РФ; Формирование системы показателей эффективности и индикаторов результативности; Декомпозиция стратегических целей, задач, показателей эффективности и индикаторов результативности по отраслевым министерствам/департаментам; Установка персональной ответственности за достижение показателей эффективности и индикаторов результативности на каждом уровне принятия решения в соответствующей сфере ведения; Оперативное доведение целей и задач до структурных подразделений системы органов исполнительной власти субъекта РФ и муниципальных образований; Мониторинг и контроль исполнения ключевых направлений деятельности субъекта, оперативное реагирование на значимые события. Гражданское общество и Бизнес Внутренние процессы Бюджет ориентированный на результат Кадровое и инфраструктурное развитие Стратегия
Информационно-аналитическое обеспечение «Контракта эффективности» Информационно-аналитическая система «Мобильный координационно- аналитический центр» (ИАС МКАЦ) должна обеспечивать выполнение следующих функций: Сбор и подготовку актуальной статистики и аналитической информации для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в т.ч. с учетом общественного мнения; Обеспечение процессов стратегического планирования и декомпозиции целей, задач, показателей эффективности и индикаторов результативности по ключевым направлениям деятельности субъекта РФ; Планирование и организация реализации мероприятий, направленных на достижение установленных показателей эффективности и индикаторов результативности; Организация и мониторинг процессов бюджетирования и исполнения бюджета ориентированного на результат; Организация оперативной работы с документами и поручениями, контроль исполнительской дисциплины; Организация управления приоритетными проектами и программами, обеспечение процессов интерактивного взаимодействия проектных групп; Мониторинг средств массовой информации; Формирование статистической и аналитической отчетности.
Индивидуальная информационная панель Руководителя Региона Архитектура МКАЦ ИТ-ландшафт Субъекта РФ (базовые ИС Субъекта РФ) Реестры Справочники, классификаторы, НСИ Документооборот Статистика и аналитика Отраслевые бизнес- приложения Exchange Server, Active Directory Уровень представления сотрудников органов власти Интеграционный слой МКАЦ Индивидуальные панели руководителей управлений/департаментов Экономика Инвестиционная деятельность ПромышленностьЗдравоохранениеОбразование Индивидуальные панели Заместителей Руководителя/Министров Заместитель Руководителя Уровень представления Начальника управления/департамента Уровень представления Заместителей Руководителя Уровень представления Руководителя Субъекта РФ БД МКАЦ Государственн ые услуги
Модули МКАЦ Информационно-аналитическая поддержка принятия управленческих решений: Стратегическое планирование и декомпозиции целей, задач, показателей эффективности и индикаторов результативности по ключевым направлениям деятельности:
Модули МКАЦ Планирование и организация реализации мероприятий: Организация и мониторинг процессов бюджетирования и исполнения бюджета ориентированного на результат:
Модули МКАЦ Организация оперативной работы с документами и поручениями, контроль исполнительской дисциплины: Организация управления приоритетными проектами и программами:
111033, РФ, г. Москва ул. Золоторожский вал, д.32 тел./факс: +7 (495) Спасибо за внимание