ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСАМИ – УНИФИЦИРОВАННУЮ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Рабочее совещание Государственная Дума 20 ноября 2012 г.
Слайд 1 Управление лесами Государственное управлениеХозяйственное управление Правовые и норматив- ные акты Распоряже- ние лесным фондом Государствен- ный надзор и контроль Федеральные органы исполнительной власти в сфере лесных отношений Органы власти субъектов Российской Федерации Лесничества Использование, воспроизводство, охрана и защита лесов Частные и государствен- ные коммерческие структуры (хозяйствующие субъекты) Органы власти субъектов Российской Федерации Государст- венные услуги Орган управления лесами в субъекте РФ
Лесничества: правовой статус и реальность 1.Правовой статус Статья 23 определяет: «Лесничество является территориальной единицей в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов». 2. Реальности: 2.1. Лесничества являются территориальными органами органов управления лесами в субъекте РФ (17% субъектов РФ). Лесничества вошли в систему гражданской государственной службы Лесничества являются казенными учреждениями (83% субъектов РФ). Лесничества не вошли в систему гражданской государственной службы. Слайд 2
Численность работающих в лесничествах, 2010 г. Слайд 3 Наименование субъекта РФ Удельный вес лесничеств с правовой формой «учреждение» Количе- ство лесни- честв Количест- во участко- вых лесни- честв Штатная числен- ность работников в органах управления лесами В том числе госслу- жащие Штатная численность работников в органе управления в субъекте РФ Штатная числен- ность работни- ков в лесниче- ствах Центральный федеральный округ, всего 84, Северо-Западный федеральный округ, всего 55, Южный федеральный округ, всего 62, Северо-Кавказский федеральный округ, всего 71, Приволжский федеральный округ, всего 78, Уральский федеральный округ, всего 77, Сибирский федеральный округ, всего 33, Дальневосточный федеральный округ, всего 95, ВСЕГО по Российской Федерации: 68,
Кадровое обеспечение лесничеств, осуществляющих деятельность в системе государственной гражданской службы Название органа управления лесами Численность работающих в органе управления лесами и лесничествах (штатная) в том числе: Госслужащие Количество лесничеств Повышение квалификации в органе управления лесами в лесничествах Всего в т.ч. госслужащие % к общему кол-ву госслужащих Комитет лесного хозяйства Курской области Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Департамент лесного комплекса Вологодской области Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области Министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края Департамент лесного хозяйства Ростовской области ,8 Слайд 4
Название органа управления лесами Численность работающих в органе управления лесами и лесничествах (штатная) в том числе: Госслужащие Количество лесничеств Повышение квалификации в органе управления лесами в лесни- чествах Всего в т.ч. госслу- жащие % к общему кол-ву госслужащих Департамент лесного хозяйства Кировской области ,4 Департамент лесного хозяйства Нижегородской области ,3 Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО- Югры Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО Республиканское Агентство лесного хозяйства Республики Бурятия Агентство лесного хозяйства Иркутской области ,7 Департамент лесного комплекса Кемеровской области ,5 Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области Департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области Продолжение слайда 4
Лесничества должны быть в системе государственной гражданской службы Аргументы: 1.Зарубежный опыт, который исключает систему государственного управления лесами вне государственной службы. 2.Получение социальных гарантий в виде ответственности государства за уровень оплаты труда и страхование. 3.Повышение уровня квалификации, так как должности государственной службы замещаются людьми со специальным высшим образованием. 4.Возможность осуществления деятельности по предупреждению и выявлению правонарушений (ношение оружия и т.п.). Слайд 5
Лесничества должны управлять лесами на базе административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг 1. Федеральный закон от ФЗ, дополняющий часть 8 статьи 83 Лесного кодекса обязанностью органов государственной власти субъектов РФ утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. 2.Федеральный закон от ФЗ, обязывающий казенные учреждения осуществлять свою деятельность на базе административных регламентов. Слайд 6
Функциональная организация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Слайд *2*3*4*5* А Орган управления лесами в субъекте РФ А* Лесничество 1, 2, 3, 4, 5 – отделы (группы специалистов) в органе управления лесами в субъекте РФ 1*, 2*, 3*, 4*, 5* - отделы (группы специалистов) в лесничестве
Что нужно сделать в законодательном и нормативном обеспечении государственного управления лесами? 1.Ввести лесничества в систему органов государственной власти – государственную гражданскую службу (заменить статью 23). 2.На уровне федеральных органов исполнительной власти в сфере лесных отношений утвердить перечень государственных функций и услуг, а также типовую форму административных регламентов. 3.На уровне федеральных органов исполнительной власти в сфере лесных отношений установить задания по росту оплаты труда и социальные гарантии работников государственной лесной службы. Слайд 8