Выполнили: Авдиенко И.И. Степаненко В.В. Касьянова И.А. Белицкий А.В.
Актуализация Человечество вступило в XXI век, в котором информатизация всех сфер деятельности является основным доминирующим явлением своего эволюционного развития. Развитие информационных и коммуникационных технологий, формирование новой информационной картины мира образуют сегодня новую среду обитания и жизнедеятельности человека. Приоритетным направлением процесса перехода к новому информационному обществу является информатизация образования и формирование информационной культуры человека, а следовательно и обеспечение информационной безопасности образовательного процесса.
Цель: Создать модель образовательного пространства школы обеспечивающею информационную безопасность и формирующею информационную культуру
И НФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - совокупность мер по защите информационной среды общества и человека.
Источники информационных угроз внешниеПолитика стран Информационная война Преступная деятельностьПрочие источникивнутренние Отставание по уровню информатизации Отставание по технологии Недостаточный уровень образования Прочие источники
Kaspersky Security Center И СПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИВИРУСНЫХ ПРОГРАММ Kaspersky Workstations
И СПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИВИРУСНЫХ ПРОГРАММ Антивирус ная программа Интернет трафик Чистый контент
С ПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТЕНТНОЙ ФИЛЬТРАЦИИ Рассмотрим какие же способы организации контентной фильтрации доступны образовательным учреждениям. Локально на каждом персональном компьютере. Программа-фильтр устанавливается на компьютере, контролирующему доступ в сеть Интернет всех персональных компьютеров школы, входящих в локальную сеть образовательного учреждения.
Н ОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В Российской Федерации к нормативно-правовым актам в области информационной безопасности относятся: Акты федерального законодательства: Международные договоры РФ; Конституция РФ; Законы федерального уровня (включая федеральные конституционные законы, кодексы); Указы Президента РФ; Постановления правительства РФ; Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств; Нормативные правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления и т. д. Подробнее списки и содержание указанных нормативных документов в области информационной безопасности обсуждаются в разделе Информационное право.
Г ОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ, КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ : Комитет Государственной думы по безопасности; Совет безопасности России; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК); Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России); Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Службы, организующие защиту информации на уровне предприятия Служба экономической безопасности; Служба безопасности персонала (Режимный отдел); Отдел кадров; Служба информационной безопасности.
Информационная культура Администрац ия Владение ИКТ Электронный документооборот Владение этическими и правовыми нормами учитель обучающиесяРодитель Владение офисными информационными технологиями Умение работать с сервисами Интернета Знать как обеспечить информационную безопасность для детей Курсы повышения квалификации Просветительская деятельность Родительские собрания Классные часы, факультативы через…
И НФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА
Информационная культура Администрац ия Владение ИКТ Электронный документооборот Владение этическими и правовыми нормами учитель обучающиесяРодитель Владение офисными информационными технологиями Умение работать с сервисами Интернета Знать как обеспечить информационную безопасность для детей Курсы повышения квалификации Просветительская деятельность Родительские собрания Классные часы, факультативы через…
И НФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ овладение школьниками умениями организовывать собственную информационную деятельность и выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; Овладения умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации; Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
Информационная культура Администрац ия Владение ИКТ Электронный документооборот Владение этическими и правовыми нормами учитель обучающиесяРодитель Владение офисными информационными технологиями Умение работать с сервисами Интернета Знать как обеспечить информационную безопасность для детей Курсы повышения квалификации Просветительская деятельность Родительские собрания Классные часы, факультативы через…
З АКЛЮЧЕНИЕ : Очевидно, что необходимо развивать информационную культуру, тогда вопрос с информационной безопасностью будет не актуален. Участники образовательного процесса обладающие информационной культурой получают возможность наиболее эффективно работать с информационными ресурсами.