Тема: Выделение Урок: «Система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ» Выполнила: Савина Н.Б., учитель биологии МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На дом: § 40 Пименов А.В Глава VIII. Выделение Тема: Органы выделения Задачи: Дать характеристику выделительным процессам и изучить строение мочевыделительной.
Advertisements

Тема: «Выделительная система» Задачи: Изучить особенности строения, функции и гигиену органов выделительной системы.
Органы выделения Кожа (потовые железы) Прямая кишка Лёгкие Мочевыделительная система.
Органы выделения. Строение и работа почек. Учитель биологии МБОУ СОШ 1 г. Зубцова Папсуева Светлана Владимировна.
Органы выделения. Выделение продуктов обмена CO 2 и пары Н 2 О – через легкие. Н 2 О и избыток солей – через кожу. Основная часть вредных веществ – через.
Что такое выделение? Выделение – это удаление из организма ненужных соединений, образующихся в процессе обмена веществ. Какие органы относятся к органам.
Строение и функции органов мочевыделительной системы Органы выделения организма.
Написать определения понятий: Терморегуляция Теплообразование Теплоотдача Тепловой удар Солнечный удар Закаливание.
Мочевыделительная система Автор: Морозова И.О. МОУ СОШ 29 «Университетская»
«Мочевыделительная система». Сформировать знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; Раскрыть значение выделения из организма.
Сушенцова Ольга Николаевна МОУ «Гимназия 4» Великий Новгород Биология 8 класс Мочевыделительная система.
«Мочевыделительная система». Цель урока: Сформировать знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; Раскрыть значение выделения.
Выделительная система. Выделение - это процессы удаления из организма веществ, образующихся при обмене веществ.
Значение выделительных процессов Конечными продуктами распада углеводов и жиров являются вода и углекислый газ. При распаде белков, кроме углекислого.
§ 39. Строение и функции почек 8 класс биология. § 38. Витамины Вопросы Витамины – органические вещества, необходимые для образования ферментов. Почему.
ВЫ УЗНАЕТЕ: О строении основного органа выделений - почки О структурной единице почки - нефроне ВЫ УЗНАЕТЕ: О строении основного органа выделений - почки.
{ Мочевыделительная система Автор: Кокшаров Егор Витальевич, МАОУ СОШ 112, г.Пермь.
ВЫДЕЛЕНИЕ Строение и работа почек. Выделение Выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, ядов, образовавшихся в организме.
Учитель биологии Иванова Е. Э. МОУ СОШ 5 г. Искитима 2008.
Органы выделения. Учитель биологии Раскаткина Вера Юрьевна.
Транксрипт:

Тема: Выделение Урок: «Система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ» Выполнила: Савина Н.Б., учитель биологии МБОУ СОШ 9 г.Кулебаки

Цель урока: развить и углубить знания о роли органов выделения в обмене веществ, в поддержании постоянства состава внутренней среды

Французский физиолог К.Бернар в работе «О постоянстве внутренней среды, как необходимом условии свободной жизни организма» писал: « Если бы продукты диссимиляции не удалялись из внутренней среды, то клетки погибли бы от нарушения её состава: избытка солей, воды, ядовитых веществ. Мы видим противоречие: с одной стороны существует непрерывная изменчивость внутренней среды, а с другой стороны необходимо её постоянство. Где же выход из этого противоречия? Дайте ответ »

При обмене веществ из белков образуются мочевина, соли фосфорной и серной кислот, вода, углекислый газ Из жиров и углеводов- углекислый газ, вода. Как происходит удаление этих веществ? Почему их нужно удалять из организма? Все эти вещества куда попадают из клетки?

Через лёгкие за сутки удаляется до 600л углекислого газа и небольшая часть воды.

Через кожу при потоотделении выводится вода, небольшое количество растворённых в ней мочевины и минеральных солей.

Выделяют непереваренные остатки пищи.

Осуществляет выведение желчных пигментов, образующихся при расщеплении гемоглобина старых эритроцитов(через кишечный тракт). Из аминокислот образуется аммиак, который либо идет на синтез белков, либо превращается в мочевину(выводится через почки).

Выводит воду и жидкие продукты жизнедеятельности. В ней можно выделить два отдела: биологические фильтры- парные почки (вырабатывают мочу); Мочевыводящие пути (мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал).

Органы, которые участвуют в выделении продуктов обмена: Кожа(потовые и сальные железы); Легкие; Кишечник; Почки. Основная масса конечных продуктов выводится из организма через мочевыделительную систему.

Корковый слой(более тёмный, капсулы нефронов); Мозговой слой(более светлый, извитые канальцы и пирамиды, открывающиеся в почечную лоханку). Функции почек: - образование мочи; -постоянство солевого состава; - кислотно- щелочное равновесие; -регуляция кровяного давления.

Нефрон- структурная и функциональная единица почки. Состоит: тонкостенная капсула+клубочек кровеносных капилляров= почечное тельце. В нём и начинается образование мочи с фильтрации плазмы крови. Стенки капсулы нефрона состоят из эпителиальных клеток, образующих наружную и внутреннюю пластинки, между которыми имеется полость, переходящая в почечный каналец(по нему моча стекает). Как работает нефрон? Выясним на следующем уроке.

Капсула Почечное тельце Каналец нефрона Собирательная трубочка Малая почечная чашка Большая почечная чашка Почечная лоханка Мочеточник Мочевой пузырь Мочеиспускательный канал Нефрон

ЗУН в новых условиях: Какое значение имеет двойная капиллярная сеть в почках? Какую роль в поддержании постоянства внутренней среды играют почки? Как строение почек приспособлено к выполнению функции выделения?

Зачем человеку знать строение почек? Какое значение для вас имеет знание о строении органов выделения? Попробуйте составить синквейн (используя термины изученной темы: выделение, почки, нефрон и другие).

Запись домашнего задания в дневник: - проговорить составленные схемы; - cоставить синквейн, используя изученные термины; - - прочитать параграф 42; - - ответить на вопросы в конце параграфа 42, стр