Экология человека – ресурс развития педагогического оптимизма и профессиональной активности специалиста ОУ НПО - СПО Чекрыжева Ольга Яковлевна, педагог-психолог ГБОУ СПО педагог-психолог ГБОУ СПО «Тяжинский агропромышленный техникум» «Тяжинский агропромышленный техникум»
Человеческие ресурсы Человеческие ресурсы - совокупность знаний, опыта, навыков, способностей, контактов и мудрости людей, работающих в ОУ. Человеческие ресурсы - совокупность знаний, опыта, навыков, способностей, контактов и мудрости людей, работающих в ОУ.
Цель работы психолога: Создание благоприятной среды для развития нового специалиста, способного работать в инновационном режиме Создание благоприятной среды для развития нового специалиста, способного работать в инновационном режиме
Иметь инновационное мышление - уметь переоценивать ценности, сохраняя из них те, которые обладают непреходящей значимостью и уметь отказаться от тех, которые уже устарели. уметь переоценивать ценности, сохраняя из них те, которые обладают непреходящей значимостью и уметь отказаться от тех, которые уже устарели.
Направления развития: Повышение эмоциональной, интеллектуальной, мировоззренческой культуры педагогов; Повышение эмоциональной, интеллектуальной, мировоззренческой культуры педагогов; Развитие рефлексии личностных эмоциональных состояний с целью совершенствования педагогического общения; Развитие рефлексии личностных эмоциональных состояний с целью совершенствования педагогического общения;
Направления развития: Самореализация в профессиональной Самореализация в профессиональной деятельности и жизнедеятельности; Формирование открытости Формирование открытости педагогической среде и возникающим инновациям; Личностное и коллективное исследование возникающих проблем; Личностное и коллективное исследование возникающих проблем;
Направления развития: Развитие поисковой деятельности по освоению нового опыта в педагогической среде; Развитие поисковой деятельности по освоению нового опыта в педагогической среде; Развитие профессиональных отношений с окружающим миром; Развитие профессиональных отношений с окружающим миром; Проведение анализа педагогической деятельности. Проведение анализа педагогической деятельности.
Создание педагогического имиджа Имидж – форма самовыражения на уровне визуального, эмоционального, интеллектуального, духовного образа педагога. Имидж – форма самовыражения на уровне визуального, эмоционального, интеллектуального, духовного образа педагога.
- Как создать имидж? Разбудить вкус к жизни; Разбудить вкус к жизни; Научиться общаться с внешним миром; Научиться общаться с внешним миром; Осознать себя источником положительного и отрицательного, находящимся в потоке непрерывного развития. Осознать себя источником положительного и отрицательного, находящимся в потоке непрерывного развития.
Уверенное поведение - это межличностное поведение, требующее эффективного выражения эмоций и чувств.
Уверенность в себе - Это форма поведения, основанная на осознании своих прав и обязанностей. Это форма поведения, основанная на осознании своих прав и обязанностей.
Неуверенное поведение - Боязнь выразить себя; Боязнь выразить себя; Копирование стиля общения, модели поведения; Копирование стиля общения, модели поведения; Ощущение сильной тревоги; Ощущение сильной тревоги; Создание конфликтных ситуаций; Создание конфликтных ситуаций; Полная зависимость от окружающих людей. Полная зависимость от окружающих людей.
Социальные навыки поведения Умение управлять собой; Умение управлять собой; Умение общаться с людьми; Умение общаться с людьми; Умение договариваться; Умение договариваться; Умение создавать свой привлекательный имидж; Умение создавать свой привлекательный имидж; Умение создавать привлекательный имидж своего ОУ. Умение создавать привлекательный имидж своего ОУ.
ГБОУ СПО ТАПТ ГБОУ СПО ТАПТ