Авиационно-космический комплекс Многоцелевой авиа-космической системы Выполнил: Лопатин Александр, 10Б класс Руководители центра изобретательства и конструирования: Аникин В.П., Балакин А.И. г. Абакан 2011
Назначение МАКС: МАКС предназначена для решения широкого круга задач в космосе, в том числе: -выведение на низкую околоземную орбиту различных полезных грузов и экипажа; -транспортно-техническое обеспечение космических объектов различного назначения, включая возврат полезных грузов с орбиты на Землю; -аварийное спасение экипажей пилотируемых космических объектов; -проведение научно-технических и технологических экспериментов на орбите; производство кристаллов, биопрепаратов и других материалов в условиях вакуума и микрогравитации; -проведение международного контроля за космическим пространством; выполнение специальных программ в рамках международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности; -экологический контроль за космическим пространством и земной поверхностью, оперативная разведка районов техногенных и природных чрезвычайных ситуаций; дистанционное зондирование Земли и исследование околоземного воздушно- космического пространства; -сборка крупных объектов на орбите из доставляемых модулей; -решение широкого круга задач в интересах обеспечения национальной безопасности России; -очистка околоземного пространства от технологического мусора.
Преимущества МАКС: -кардинальное снижение удельной стоимости выведения полезных грузов на орбиту(до ~ $ за кг.) по сравнению с одноразовыми ракетами-носителями ($12,000– 15,000 за кг) -использование подвижного воздушного старта орбитальной ступени с самолета-носителя, исключение необходимости использования космодромов; -многоразовость применения: - самолет-носитель до 1000 раз - орбитальный самолет до 100 раз - маршевый ЖРД до 15 раз -возможность запуска в любом азимутальном направлении; -возможность выведения на орбиты с необходимым фазированием и параллаксом относительно аэродрома вылета; -минимальное акустическое воздействие на поверхность Земли при старте второй ступени;
-возможность широкого маневрирования в продольной и боковой плоскостях (до 2000 км) при возврате с орбиты; -малые сроки подготовки к повторному вылету; высокая оперативность применения, особенно для спасательных операций: - выход на заданные наземные (морские) районы за 2-3 часа; - выход к космическим объектам за 2-6 часов; - срочная доставка информации на Землю. -возможность возврата полезных грузов (до 4,6 т) и их многоразового использования; -возможность возврата МАКС при отмене пуска; -повешение надежности и безопасности выполнения космических операций; -экологическая чистота (сокращение полей падения ступеней с отсутствием постоянных зон отчуждения и применение нетоксичных компонентов топлива);
1 -эпоксидная заглушка; 2-картонный пыж; 3-топливная шашка; 4-сопло; 5-обозначен корпус двигателя. Двигатель:
Система передачи огня:
Электропитание