ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 15.12.12 Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Клевцова С.В., Кренделева Е.К
Advertisements

Рефлексивная фаза учебного года подготовка, проведение итоговой проверочной предметной работы в 4 классе и промежуточных предметных работ – на конец 1,
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Теория и методика осуществления мониторинга качества образования Практическое занятие 1. Требования ФГОС. Метапредметные результаты.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Межпредметная разновозрастная проектная задача «Конструируем сценарий праздника»
Особенности проведения межпредметных уроков. Яковлева Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Лицей 81.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Метод проектов в начальной школе. МОУ СОШ 1 Краснокаменск, Асламова Д.А.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы

Система оценки результатов и качества образования в школе Предметные результаты Личностные результаты (самостоятельность, инициативность, ответственность) Метапредметные результаты Трехуровневые задачи Проектные задачи Задачи на учебную грамотность Домашняя самостоятельная работа Проверочная работа по результатам сам. раб.

Общая структура проектной задачи Описание квазижизненной (модельной) ситуации Этап анализа (постановка задачи, планирование) Задание 1 Задание 2 Задание 3 … Этап моделирования Итоговое задание Этап синтеза (получение продукта) Источники информации - составная часть ПЗ- детское действие

Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Контрольно- оценочная самостоятельность ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи; - взаимодействие: помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников и т.п.взаимодействие: Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ -умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос на поиск; - обработка информации, формулирование выводов; -умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной; - удержание нескольких условий в рамках одной задачи; - составление «похожих» заданий. -понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст, график, диаграмма, таблица и т.п.); -использование различных форм при создании собственно -го «продукта». Работа с информацией Знаково-символическая грамотность справочный материал инструкция тексты заданий итоговое заданиеитоговое задание трениров очные задания трениров очные задания

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ -прогностическая и рефлексивная самооценка; самооценка -определение причин своих и чужих действий; -взаимоконтроль и взаимооценка внутри одной группы, между группами на основе выработанных критериев; - осуществление обратной связи с целью корректировки дальнейших действий (рефлексия).рефлексия Оценка метапредметных результатов в процессе решения ПЗ

Таким образом, ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который позволяет оценить сформированность метапредметных компетентностей у учащихся начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей младших школьников: учебно- познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.

Рефлексия учащихся по итогам работы по ПЗ

Оценочный лист

5. Менялись ли роли между членами группы в ходе решения задачи? 3. Все ли дети включены в работу? Как они взаимодействуют? Вопросы 1. Как строилась работа в группе на данном этапе? Соответствовало ли распределение заданий возрастным возможностям? 1. С чего началась и как строилась работа в группе на данном этапе? Ответы 1 этап. Формулировка задачи и обсуждение плана решения 2. Кто инициирует, организует и планирует действия в группе? 3. Чем группа завершила этап? 2 этап. Выполнение отдельных заданий 2. Кто инициирует, организует и планирует действия в группе? 4. Строятся ли диалоги? Как разрешаются конфликты? 6. В какой степени были вовлечены в работу младшие учащиеся? Их самочувствие в группе. 7. Общая оценка деятельности группы: самостоятельность, инициативность, коммуникативность. Фрагмент экспертного листа

Инструкция первого дня

Инструкция второго дня