Урок математики 3 «В» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ – лицей 32 Горбатовская Инна Владимировна
3, 7, 11, 15, 19, 23.
1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. «Весёлые примеры» 4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? 2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? 5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
ОТВЕТЫ: = : 9 = = = : 10 = 5
Выбери числа, которые не являются результатом умножения на проверка
назови числа, которые не являются результатом умножения на 4 далее
Тема урока «Деление чисел с остатком»
Цель урока: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком
Можно ли 13 шариков разделить на 4? 13 : 4 = 3 (ост. 1) Я думаю нет!
Компоненты действия 13 : 4 = 3 (ост. 1) деления с остатком неполное частное остаток делимоеделитель
Алгоритм деления с Алгоритм деления с 13 : 4 = 3 (ост. 1) остатком Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Оставшаяся часть делимого – это остаток. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 31
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 41
Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Решение: 23 : 4 = 5 (ост. 3) Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку
1 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56:9 = 40:5 = 9:4= 12:6 = 6 (ост. 2) 8 2 (ост. 1) 2
2 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 81:9 = 50:9 = 40:8 = 37:4 = 5 9 (ост. 1) 5 (ост. 5) 9
3 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 18:6 = 43:5 = 50:6 = 36:6 = 3 8 (ост. 3) 6 8 (ост. 2)
4 группа Соедините выражения с результатами действий. 18 : 8 2 (ост. 3) 19 : 8 2 (ост. 4) 20 : 82 (ост. 5) 21 : 8 2 (ост. 2) 18 : 8 = 2 (ост. 2) 19 : 8 = 2 (ост. 3) 20 : 8 = 2 (ост. 4) 21 : 8 = 2 (ост. 5)
5 группа Составьте 2 выражения на деление с остатком с числами 14 и 41.
Моряки поймали 31 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый корабль? 31 : 3 = 9 ( ост. 4) 6 группа
Самостоятельная работа (выбери задание) 1.Выполни деление с остатком: 9 : 4= 50 : 9 = 48 : 7 = 15 : 6 = 84 : 9 = 2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 = 60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =
Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной. 2 : 3 = 7(ост.2) 4 7 : 7 = (ост.5) 7 : 8 = 9 (ост.5) 9 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = (ост.3) 23 : 3 = 7(ост.2) 47 : 7 = 6 (ост.5) 77 : 8 = 9 (ост.5) 39 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = 8 (ост.3)
Цель урока: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком
Рефлексия -Я на уроке научился… - Я умею … -Я могу научить других…
Строки от души … Какой был прекрасный сегодня … И много в душе родилось у нас… И ум наш в порядке, и есть у нас знанья Теперь не страшны нам любые…
Строки от души … Какой был прекрасный сегодня урок! И много в душе родилось у нас строк. И ум наш в порядке, и есть у нас знанья Теперь не страшны нам любые заданья!