Урок математики 3 «В» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ – лицей 32 Горбатовская Инна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деление с остатком. 3, 7, 11, 15, 19, 23. Задача на смекалку На сколько кг курица легче, чем гусь? 3.
Advertisements

Тема : « Лицей 26» Подольск, 2012г. 3 класс Учитель: Косарева Н.В.
«Деление с остатком» Математика 3 класс 1)15 : 4 = ? 2)15 : 4 = 3 (ост.з)
Автор: учитель начальных классов Холодилина Елена Вячеславовна ГОУ СОШ 1743 СЗАО города Москвы.
Математический диктант. Увеличить 8 в 11 раз. 88 Уменьшить 72 в 12 раз. 6 Найти произведение чисел 7 и Найти частное чисел 81 и 9. 9 Во сколько.
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. Математический диктант 70 умножить разделить на 8 90 умножить разделить на увеличить в 4 раза 810 уменьшить в 9.
Великая радость –работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта– Всё счастье земли – за трудом! В. Я. Брюсов.
Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» УМК «Школа России» Математика, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) по теме: к уроку математики в 5 классе по теме: "Деление с остатком"
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Деление с остатком. Устно Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а; в:0; x:x; 0:а; с:1; 13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Тема урока: Решение уравнений 3 класс. Устный счёт а) Найдите значение выражений: 48 : 8 – = : (10 – 5) =
Тест по математике. Математика – это точная наука. 2*5= =40 (По другому не может быть.)
«Деление с остатком» Математика 3 класс 1)15 : 4 = ? 2)15 : 4 = 3 (ост.з)
«Деление с остатком» Математика 1)15 : 4 = ? 2)15 : 4 = 3 (ост.з)
Экспресс – проверка знаний по математике. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна. Таблица.
Урок математики в 3 классе Тема: Делимое. Делитель.
Макрос создан программистом Хансом Хофманом (Германия) Урок математики 3 класс Материал подобрала Воронина М.М.
Транксрипт:

Урок математики 3 «В» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ – лицей 32 Горбатовская Инна Владимировна

3, 7, 11, 15, 19, 23.

1.Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. «Весёлые примеры» 4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? 2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? 5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.

ОТВЕТЫ: = : 9 = = = : 10 = 5

Выбери числа, которые не являются результатом умножения на проверка

назови числа, которые не являются результатом умножения на 4 далее

Тема урока «Деление чисел с остатком»

Цель урока: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком

Можно ли 13 шариков разделить на 4? 13 : 4 = 3 (ост. 1) Я думаю нет!

Компоненты действия 13 : 4 = 3 (ост. 1) деления с остатком неполное частное остаток делимоеделитель

Алгоритм деления с Алгоритм деления с 13 : 4 = 3 (ост. 1) остатком Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Оставшаяся часть делимого – это остаток. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 31

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 41

Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Решение: 23 : 4 = 5 (ост. 3) Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку

1 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56:9 = 40:5 = 9:4= 12:6 = 6 (ост. 2) 8 2 (ост. 1) 2

2 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 81:9 = 50:9 = 40:8 = 37:4 = 5 9 (ост. 1) 5 (ост. 5) 9

3 группа Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 18:6 = 43:5 = 50:6 = 36:6 = 3 8 (ост. 3) 6 8 (ост. 2)

4 группа Соедините выражения с результатами действий. 18 : 8 2 (ост. 3) 19 : 8 2 (ост. 4) 20 : 82 (ост. 5) 21 : 8 2 (ост. 2) 18 : 8 = 2 (ост. 2) 19 : 8 = 2 (ост. 3) 20 : 8 = 2 (ост. 4) 21 : 8 = 2 (ост. 5)

5 группа Составьте 2 выражения на деление с остатком с числами 14 и 41.

Моряки поймали 31 рыбу. Решили разделить на 3 корабля поровну. Сколько рыб получит каждый корабль? 31 : 3 = 9 ( ост. 4) 6 группа

Самостоятельная работа (выбери задание) 1.Выполни деление с остатком: 9 : 4= 50 : 9 = 48 : 7 = 15 : 6 = 84 : 9 = 2. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 = 60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =

Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной. 2 : 3 = 7(ост.2) 4 7 : 7 = (ост.5) 7 : 8 = 9 (ост.5) 9 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = (ост.3) 23 : 3 = 7(ост.2) 47 : 7 = 6 (ост.5) 77 : 8 = 9 (ост.5) 39 : 2 = 19(ост.1) 59 : 7 = 8 (ост.3)

Цель урока: - узнать, что такое остаток - научиться делить числа с остатком

Рефлексия -Я на уроке научился… - Я умею … -Я могу научить других…

Строки от души … Какой был прекрасный сегодня … И много в душе родилось у нас… И ум наш в порядке, и есть у нас знанья Теперь не страшны нам любые…

Строки от души … Какой был прекрасный сегодня урок! И много в душе родилось у нас строк. И ум наш в порядке, и есть у нас знанья Теперь не страшны нам любые заданья!