Урок рисования в первом классе «Каковы выразительные свойства графики? Линия и пятно» ГОУ Начальная школа – детский сад 1810 Презентация подготовлена: учитель ИЗО Морозова В. В. учитель информатики Недорезова О.Ю.
Основные цели: 1) Сформировать представления о графических выразительных средствах. 2) Построить основные правила обращения с графическими материалами с помощью линии, пятна и штриховки, основанные на умении работать и использовать возможности художественных материалов. Демонстрационный материал: Иллюстрации графических произведений в разных жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр); презентация Power Point для демонстрации на экране или интерактивной доске или картинки-пособия, демонстрирующие примеры разнообразных линий, фактур и способов штриховки. Раздаточный материал: Задание для индивидуальной самостоятельной работы (3 приема рисования изображения какого-либо предмета или животного с использованием линий; линии и пятна; линии, пятна и штриховки).
«Графические средства выражения» линия пятно штрих Выразительные свойства графики
«Линия» Линии могут быть различной характеристики: тонкие, толстые, прямые, кривые, волнистые …
Графические средства выразительности линия и пятно
Графические средства выразительности пятно (драпировка)
Упражнение штрихом «Светотень»
«Мир графики» В. Серов Портрет балерины Т.Карсавиной И. Репин Девочка Ада
И.Левитан Деревушка у опушки леса В. Ван Гог Лодки в море у Сен Мари «Мир графики»
Т.Маврина Зарисовки В. Ватагин Страус «Мир графики»
Рисунки учащихся художественной школы «Мир графики»
«Мир графики» в детском рисунке Рисунки учащихся начальной школы 1810 (педагог Морозова В.В.)
Рисунки учащихся начальной школы 1810 (педагог Морозова В.В.) «Мир графики» в детском рисунке
Рисунки учащихся начальной школы 1810 (педагог Морозова В.В.) «Мир графики» в детском рисунке
«Мир цветной графики» в детском рисунке Рисунки учащихся начальной школы 1810 (педагог Морозова В.В.)
Основные правила обращения с мягкими графическими материалами: Линии выполняются кончиком мелка, а пятна – боковой поверхностью. Изображение можно растереть пальцем для получения разнообразной фактуры. Можно пользоваться ластиком для высветления нужных мест и т.д. Положить мелок в коробку после использования, не оставляя на столе и т.д.