Из опыта работы КОТОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА заместитель директора по воспитательной работе и учитель математики Тема:«Групповая деятельность как основной аспект развития социальной компетентности»
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - это характеристика личности: отражающая ее отношение с другими людьми; обеспечивающая овладения социальной реальностью; дающая возможность выстраивать свое поведение в зависимости от ситуации.
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУСЛОВЛЕНО ПОТРЕБНОСТЬЮ: в самоутверждении; в самоопределении; включает развитие качеств личности, развитие социальных умений и навыков; усвоению социальных ролей.
ГЛАВНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ - ОБЩЕНИЕ Важный канал получения информации Специфический вид деятельности и межличностных отношений – вырабатывает навыки социального взаимодействия 3. 3.Специфичес кий вид эмоционально го контакта Подчиняться коллективной дисциплине Отстаивать свои права Соотносить личные интересы с общественны ми
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК В ОБЩЕНИИ ВСТУПАЕТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ, ТАК КАК НЕ УМЕЕТ ОБЩАТЬСЯ: Слушать другого человека; Поддерживать разговор; Выражать свои чувства; Реагировать на критику; Критично оценивать высказывания и действия других людей; Регулировать конфликты насильственным путем.
ГРУППОВАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА Именно групповая работа и взаимодействие самих учащихся в ней является эффективным способом развития социальной компетентности обучаемого. Его способности быть лидером или ведомым; Реализовывать свои цели в группе; Вырабатывать навыки социального взаимодействия.
ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ- Использовать самые разнообразные коллективные способы обучения, создавать самые разнообразные условия для расширения социума и предметного общения своих учеников: Применение компьютера в обучении; Переписка по электронной почте (обмен заданиями, консультация решений); Презентации собственных ученических творческих и самостоятельных работ; Проведение уроков-экскурсий (например в вычислительный центр или на рынок); Размещение в Интернете своих творческих работ.
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ СЛЕДУЮЩИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Групповая деятельность в образовательном процессе максимально отвечает потребностям современных учеников, способствуя социальному созреванию, расширяя возможности освоения новых знаний и новых социальных ролей.
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Благодаря социальной компетентности человек приобретает независимость, стремление к успеху, что немаловажно и актуально в данный момент в нашем обществе.
УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «КЕНГУРУ» уч.год 23 человека из 47 имеют хороший результат; уч.год 17 человек из 37 имеют хороший результат.
САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, когда результат не важен, а участие в конкурсе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!