Паровой двигатель Боднарь Вадим Тырин Максим Мойзес Владимир Кислюк Лев Сергеевич ГБОУ 1505 Москва 2012
Определение Паровой двигатель – двигатель, который преобразующий энергию пара в механическую работу.
История развития Массово паровой двигатель начали применять в конце XVII века. Но в Древней Греции пар применялся для открытия ворот. Секрет знали лишь избранные. Также был создан прототип паровой турбины, но он не нашёл применения
Машина Томаса Сэйвери Патент на данную машину был получен в 1698 году. В 1699 году она была представлена на показ в научном сообществе. Машина служила для откачки вод из затопленных шахт. Но шахты к тому времени были глубиной 100м, а машина доставала только до 15м. Ёще трубы и соединения не выдерживали давления и взрывались. Машина потребляла много топлива, и даже находящейся рядом шахте с углем было не под силу обеспечить её (машину) топливом.
Машина Томаса Ньюкомена Машина Томаса Ньюкмена являлась усовершенствованной машиной Сэйвери. Поршни были более герметичными, что повышало пользу, а пар создавался в отдельном котле, тем самым вероятность взрыва уменьшалась. При помощи этой машины откачивали воду с кораблей за 2 недели (при старых методах этот процесс занимал год). Но топлива эта машина поглощала ненамного меньше.
Машина Уатта Целью Уатта было снизить огромное потребление топлива у паровой машины. Для этого нужно было постоянно держать цилиндры нагретыми. Оставалось понять как конденсировать пар. Уатта осенило, когда он стоял возле прачечных. Изобретатель понял, что пар подобен газу и будет перемещаться по цилиндру с низким давлением. Для герметизации стали смазывать поршни маслом.
Принцип действия Пар давит на поршень в цилиндре. Поступательное движение преобразуется в вращательное и колесо движется. Израсходованный пар уходит в атмосферу.
Машины с паровом двигателем 1.Машина 2.Паровоз 3.Пароход 4.Машина для откачки вод 5.Паровой экскаватор 6.Машины для прокатки металла 7.Паровой молот
Паровоз в России Построен год Скорость – 3,8 м/с Масса полезного груза – 3,2 т Длина дороги – 850м
Паровой самолет Airspeed единственный самолет, который летал на паровом движке. В массовое производство не попал Характеристики: -Плюсы: Малый вес – 300 кг Мощность двигателя постоянная не зависит от высоты Тихоходность Отсутствие потребности в маслах Простота машины Винт мог вращаться направо и налево -Минусы: Необходимость использования сверхлегких материалов Малая дальность