Тема урока: Смежные и вертикальные углы.
Цели урока: 1.Ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства; 2.Научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.
1.Дано: угол АОВ = 122 0, угол АОД = 19 0, угол СОВ = Найти: угол СОД. а) 90 0 б) 80 0 в) Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного Найдите угол АОС, если угол АОС меньше угла СОВ в 2 раза. а) 80 0 б) 60 0 в) Может ли луч с проходить между сторонами угла ав, если угол ав = 130 0, угол ас = 40 0, угол св = 90 0 ? а) да б) нет в) не хватает условий
Ответы: 1.б – 80 градусов 2.в – 40 градусов 3.а - да
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.
Угол АОС и угол СОВ – смежные. Лучи ОВ и ОА образуют одну прямую. С АО В
А С ОВ 1.Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы? 2.Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? 3.Как по-другому можно записать данное равенство? Почему? 4.Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство? 5.Данные равенства – математическая запись свойства смежных углов. 6.Сформулируйте само свойство смежных углов.
1.Начертите неразвёрнутый угол МОК. 2.Проведите лучи ОС и ОD, являющиеся продолжениями сторон угла МОК. 3.Сколько неразвёрнутых углов получилось? 4.Назовите углы, которые не являются смежными. 5.Запишите в тетради: угол МОК и угол СОD – вертикальные; угол МОD и угол КОС – вертикальные. 6.Попробуйте сформулировать свойство вертикальных углов.
Итог урока: 1.Что нового вы узнали на уроке? 2.Как вы думаете, что вам было не понятно? 3.Что вам нужно повторить?
Дома: П. 11, вопросы 17,18 на стр.26, РТ 1 уровень 42, 45, 46 Из учебника 2 уровень 61(б,д), 64 (б), 65 (б)