Онтогенез – процесс индивидуального развития организма. Термин онтогенез был введен в 1866 году немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем. Эрнст Геккель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма.
Advertisements

Эмбриональное развитие. Онтогенез Онтогенез - это индивидуальное развитие организма.
Онтогенез Сорокина В.Ю. Онтогенез. Эмбриология – наука о развитии организмов Онтогенез - процесс индивидуального развития особи от момента образования.
Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.
Работа с понятиями митоз мейоз соматические клетки половые клетки конъюгация кроссинговер биваленты хиазмы гаметогенез оплодотворение.
Онтогенез (индивидуальное развитие) Онтогенез (индивидуальное развитие) Эмбриональный этап Постэмбриональный этап.
Онтогенез Онтогене́з - индивидуальное развитие организма от оплодотворения и до смерти.организма оплодотворениясмерти.
Индивидуальное развитие организма. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 1. б 2. б 3. г 4. а 27, б 18, в 18, г 9 5. б 1. в 2. г 3. б 4. а 5. а 72, б.
Понятие об онтогенезе. Онтогенез индивидуальное развитие организма с момента рождения и до смерти.
Урок в 9 классе на тему: Учитель биологии МОБУ СОШ д.Николаевка МР Уфимский район РБ.
Индивидуальное развитие организмов онтогенез (от греч. «ontos» - сущее и genesis – возникновение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6.
Постэмбриональный период развития организмов от рождения или выхода из яйцевых оболочек до его гибели или СМЕРТИ.
Эмбриология – наука о закономерностях индивидуального развития организмов на стадии зародыша. Она возникла сравнительно недавно, несмотря на это имеет.
Онтогенез Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.
Эмбриогенез Выполнили:. I. Каждому термину найдите соответствующее понятие ОНТОГЕНЕЗ Период развития организма с момента образования зиготы до рождения.
Тема: Эмбриональное развитие организмов. Биогенетический закон.
Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.
Индивидуальное развитие организмов. «онтогенез» Ученицы 10 «Г» класса Ядовой Яны.
Эмбриональное развитие организма. Задачи: Рассмотреть особенности эмбрионального.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан ГАОУ СПО «Зеленодольское медицинское училище /техникум.» Презентация по биологии на тему:«Эмбриональный.
Транксрипт:

Онтогенез – процесс индивидуального развития организма. Термин онтогенез был введен в 1866 году немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем. Эрнст Геккель

Оплодотво- ренное яйцо 2 клетки бластомера 4 клетки8 клеток16 клеток32 клетки бластоцель БластулаБластула в разрезе

Начало образования гаструлы Гаструла эктодерма энтодерма первичный рот

Ранняя нейрулаНейрула Нервная пластинка Хорда Полость первичной кишки Мезодерма

уменьшается конкуренция способствует расселению вида покоящаяся стадия в неблаго- приятных условиях

К.Бэр: закон зародышевого развития Ф. Мюллер, Э. Геккель: биогенетический закон

онтогенез – индивидуальное развитие организма. Включает два периода – эмбриональный и постэмбриональный. эмбриональный период включает три стадии: дробления, гаструляцию, органогенез. различают прямое и непрямое постэмбриональное развитие. Изучив материал урока, проверь свои знания, ответив на вопросы итогового тестирования.тестирования

1. Эмбриональный период… А) продолжается от выхода из яйцевых оболочек или рождения до смерти Б) начинается с момента образования зиготы и продолжается до рождения или выхода из яйцевых оболочек. 2. Что такое онтогенез? А) процесс индивидуального развития организма Б) процесс формирования органов и тканей В) процесс слияния половых клеток 3. Бластула – это… А) трехслойный зародыш Б) двухслойный зародыш В) однослойный зародыш

4. Каково значение непрямого развития организмов? А) обострение конкуренции между взрослыми особями Б) расширение области распространения вида В) уменьшение конкуренции между взрослыми особями и потомством. 5. Определите правильную последовательность развития зародыша. А) бластомеры – бластула – гаструла Б) гаструла – бластула – бластомеры В) бластомеры – гаструла – бластула. 6. О чем свидетельствует факт, что зародыш различных организмов на ранних стадиях развития имеют сходство? А) многообразие видов Б) о единстве происхождения видов В) о влиянии факторов среды на развитие зародыша.

7. Вторая стадия зародышевого развития? А) бластула Б) гаструла В) органогенез 8. Оплодотворенная яйцеклетка… А) зигота Б) нейрула В) бластула 9. Гаструляция… А) начальная стадия в развитии зародыша Б) быстрые митотические деления зиготы В) образование двухслойного многоклеточного зародыша