График линейной функции Урок алгебры в 7 классе Акинфиева Т.П. Учитель математики высшей категории ГОАУ школы – интерната 5 п. Пионерский
Цели урока: сформировать знания о графике линейной функции и его свойствах, первичные умения строить и читать график линейной функции, устанавливать связь между коэффициентами b и k и расположением графика линейной функции в системе координат; развивать память, логическое мышление, графическую культуру; воспитывать аккуратность.
Актуализация опорных знаний
Вариант 1 у =-3х +2. Вариант 2 у = зх – 2. х у
Закрепление новых знаний и умений Постройте график функции по заданной формуле: 1) y = x – 6; 2) y = -2x + 0,5; 3) y = - 4. Постройте график линейной функции y = 2x – 4 по точкам пересечения графика с осями координат. Пользуясь графиком, найдите: 1). значение у при х = -1; 2). значение х, при котором у = -2; 3) все значения х, при которых у > 2; 4)все значения y, которые соответствуют значениям х 0.
Работа в группах ГруппаФункция 1у = -2х -10 2у = 2х -10 3у = 3х + 2 4у = -х у = х - 2
Подведение итога урока Что является графиком линейной функции? Как построить график линейной функции? Как найти точки пересечения графика линейной функции с осями координат? Каково расположение в системе координат графика функции y = kx + b, если k = 0?
Домашнее задание 303 (а, в), 305, 312 (1) Запишите заданные формулы в виде y = kx + b и постройте графики функций 1) у = 2х; 2) у = - 3х; 3) у = х. Какие выводы можно сделать?
Рефлексия Продолжи предложение Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Спасибо за урок Урок окончен.