ЦЕЛЬ УРОКА ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВИД ФУНКЦИИ ПО ФОРМУЛЕ И ПО ГРАФИКУ И ДАВАТЬ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДАННОЙ ФУНКЦИИ;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ Учитель Дудина Е.Ю..
Advertisements

LOGO Что такое «функция» Координатная плоскость Что такое «график функции» Декартова координатная плоскость История создания Линейная функция Функция.
Из данных функций выберите те, которые являются линейными? у= 4 х + 2,у = 1,5 х,у = х + 2,5, у = 4 х² - 5 х – 1,у = -8,у = х² + 2,5, у= 5 х – 2,у = -2.
Функцией называется зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Х У Повторение.
Исследовательская работа по построению графиков функции Выполнила: Мухаметдинова Динара ученица 7 класса Кучуковской средней общеобразовательной школы.
7 класс Учитель математики 1 категории Гладкая Наталья Викторовна МБОУ СОШ 49.
Взаимное расположение графиков линейных функций. Заполнить таблицу и построить график функции у = 3+ х. х4 у0 х 0 у.
Что такое функция? Функциональная зависимость, или функция, - это такая зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению независимой переменной.
Прямая пропорциональность и ее график
График функции 7 класс 1 урок. Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Функция задана формулой Найдите ее значения при х = -2 х = Функция.
Обобщающий урок по теме « Линейная функция»
1 ТЕМА: «Уравнение окружности и прямой». Цели урока: Повторить уравнение окружности и прямой. Показать применение уравнений окружности и прямой при решении.
Презентация к уроку (геометрия, 9 класс) по теме: "Уравнение прямой"
Тема: «Раскрываем секреты линейной функции и её графика».
y=kx+b В первой половине XVII века в связи с развитием механики в математику проникают идеи изменения и движения. В это время начинает складываться представление.
История математики Автор: Стребкова Мария 7-а класс.
7 класс Линейная функция Prezentacii.com. Линейная функция График линейной функции Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке Угловой.
Линейная функция и её свойства Алгебра 7 класс. Устные упражнения. 1. Не производя вычислений, докажите, что точки А(41;-12,3) и В(-25;7,5) не принадлежат.
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК МОУ общеобразовательная школа 15 школа 15 г.Коломна 2008 год Авторы: Усаков А. Сементовский Г. 9 А кл.
Линейная функция у=kx+m. Определение линейной функции: Функция вида y=kx+m, где k и m числа, х – переменная называется линейной функцией. Например: y.
Транксрипт:

ЦЕЛЬ УРОКА ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ВИД ФУНКЦИИ ПО ФОРМУЛЕ И ПО ГРАФИКУ И ДАВАТЬ КРАТКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ДАННОЙ ФУНКЦИИ; УМЕНИЕ СТРОИТЬ ГРАФИК И РАБОТАТЬ С НИМ; ОПРЕДЛЯТЬ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ТОЧКИ ГРАФИКУ ФУНКЦИИ АНАЛИТИЧЕСКИМ И ГРАФИЧЕСКИМ СПОСОБОМ; УМЕНИЕ ЗАПИСАТЬ ФОРМУЛУ ПО ДАННОМУ ГРАФИКУ.

ПРАВИЛА ИГРЫ К каждому пункту главы || учащиеся дома при повторении подготовили вопросы. На уроке один из учеников вытаскивает кубик с номером пункта. Одноклассники задают ему вопросы, подготовленные по материалу данного пункта. За верный ответ ученик получает жетон, если же он затрудняется с ответом, то ответ на вопрос дает тот, кто его задал. Он так же оценивается. В результате игры учащиеся задавшие большее количество вопросов, давшие большее количество ответов или дополнений оцениваются. ИГРА «ЛОТО» ПОВТОРЕНИЕ ТЕОЕРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДАННОЙ ТЕМЫ

Ученик, отгадавший формулу по значениям х у, должен дать краткую характеристику функции, заданной этой формулой ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ИГРА «ОТГАДАЙ ФУНКЦИЮ» Один из учащихся у доски заполняет таблицу соответствующих значений х и у по формуле, выданной учителем Х Значение аргумента задают ребята У Значение функции ищет по данной формуле ученик у доски

ПОСТРОЕНИЕ И РАБОТА С ГРАФИКОМ ФУНКЦИИ Построить график отгаданной функции (координатная плоскость строится заранее и в тетради, и на доске) Используя график найти: а) точку на графике, абсцисса которой равна 3. Определить ее ординату; б) у точки, лежащей на графике, соответствующее ей значение функции равно 4, а чему равно значение аргумента? У Х 1 1

ИСПОЛЬЗУЯ ФОРМУЛУ, ЗАДАЮЩУЮ ФУНКЦИЮ, НАЙДИТЕ ТОЧКИ, ПРИНАДЕЖАЩИЕ ГРАФИКУ ФУНКЦИИ. ДЛЯ КАЖДОЙ ТОЧКИ ВЫПИШИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЕЙ БУКВУ, РЕШИТЕ АНАГРАММУ. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕШИТЕ КРОССВОРД «ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ТОЧКИ ГРАФИКУ ФУНКЦИИ» У = 4 – 2 Х (- 1; 6)У( 0; 4 )Я( 3; 0 )М ( - 1; -6)Р( -2; 0 )А( 5; 14)Е ( 0; 4 )Ц(1/2; 3)Ф( 0; 0)О ( 4; -4)Н(-10;24)И(10;-16)К

РЕШИТЕ ТЕСТ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ФУНКЦИИ ПО ФОРМУЛЕ»

РЕШИТЕ ТЕСТ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ФУНКЦИИ ПО ГРАФИКУ» У Х Апрямая пропорциональность Блинейная Вни та, ни другая

НАЙТИ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКОВ, НЕ ВЫПОЛНЯ ИХ ПОСТРОЕНИЯ 345 У = 14Х И У= Х+26 У= 4Х+9 И У= 6Х-5 У= 14-2,5Х И У= 1,5Х-18

ИЗОБРАЗИТЕ СХЕМАТИЧНО ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ С УЧЕТОМ ИХ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ а) у 1 = - 2х и у 2 = - 2х + 9 б) у 1 = 3 х - 4 и у 2 = - 5 х - 4

«3» «4» «5» (2;28) (7; 37) (8; -6) У 9 у1у1 у2у2 х х у у2у2 у1у1 - 4 а)б) ОТВЕТЫ

ИСПОЛЬЗУЯ ГРАФИК, СОСТАВИТЬ ФОРМУЛУ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ (задание выполняют те учащиеся, которые справились раньше других с двумя предыдущими ) Х У 1 1

ОТВЕТ Угол наклона тупой, поэтому «к» меньше 0. к = у : х = - 4 : 2 = -2 Значение «в» равно значению ординаты точки пересечения графика с осью «оу». в = 4. Получаем формулу у = -2 х + 4

ИЗ ИСТОРИИ ФУНКЦИИ С РАЗВИТИЕ МЕХАНИКИ В 17 ВЕКЕ В МАТЕМАТИКЕ ВОЗНИКЛИ ИДЕИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ. СКЛАДЫВАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФУНКЦИИ, КАК О ЗАВИСИМОСТИ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ОТ ДРУГОЙ. ПЬЕР ФЕРМА ( ) И РЕНЕ ДЕКАРТ ( ) ПРЕДСТАВЛЯЛИ СЕБЕ ФУНКЦИЮ КАК ЗАВИСИМОСТЬ ОРДИНАТЫТОЧКИ КРИВОЙ ОТ ЕЕ АБСЦИССЫ, А ИСААК НЬЮТОН - КАК ИЗМЕНЯЮЩУЮВ ЗАВИСИМОСТИ СЯ ОТ ВРЕМЕНИ КООРДИНАТУ ДВИЖУЩЕЙСЯ ТОЧКИ. ТЕРМИН «ФУНКЦИЯ» ВПЕРВЫЕ ВВЕЛ ГОТФРИД ЛЕЙБНИЦ ( ), У НЕГО ФУНКЦИЯ СВЯЗЫВАЛАСЬ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМОБРАЗОМ (ГРАФИ.КОМ). НАЗВАНИЕ ПРОИСХОДИТ ОТ ЛАТИНСКОГО functio -ИСПОЛНЕНИЕ, СОВЕРШЕНИЕ. УЖЕ ПОЗДНЕЕ, В 18 ВЕКЕ, СТАЛИ РАССМАТРИВАТЬ ФУНКЦИЮ КА КЗАВИСИМОСТЬ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ВЕЛИЧИНЫ ОТ ДРУГОЙ. ПЬЕР ФЕРМА РЕНЕ ДЕКАРТ ГОТФРИД ЛЕЙБНИЦ