Руководители: учитель технологии Иванкова Светлана Николаевна и учитель начальных классов Панкова Наталия Сергеевна Участники: учащиеся 4 и 7 классов МОУ СОШ 50
Аннотация Данный проект призван расширить кругозор школьниц не только в многообразии видов тканей и их применении в современной жизни, но и научить их ориентироваться в мире моды. Девиз этого творческого проекта: «Знать все о моде и немного о тканях» А еще работа над проектом помогла девочкам освоить новые компьютерные программы и, что немаловажно, научила их работать в команде. Этот проект охватывает раздел «Основы материаловедения» в предмете технология.
Дидактические цели проекта: 1. Добиваясь прочных знаний, формировать умения и навыки: а) умения самостоятельно добывать информацию с помощью современных средств обучения и применять ее в учебных целях; б) навыки исследовательской деятельности в разработке учебных проектов. 2. Развивая познавательную активность, готовить учащихся к дальнейшей трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. 3. Обучая воспитывать: трудолюбие; ответственность; инициативность; самостоятельность; коммуникабельность.
Методические цели: 1. Ознакомить учащихся с достаточно широким кругом современных информационных средств. 2. Научить из большого объема информации выделять главное. 3. Систематизировать знания о происхождении тканей, их современном производстве и применении в повседневной жизни. 4. Развивать познавательную активность и творческий потенциал. 5. Формировать бесконфликтное общение и умение работать в группе.
Учебные темы проекта 1. Происхождение тканей из натуральных волокон, их свойства и применение. 2. Технология производства химических волокон. Свойства искусственных и синтетических тканей и использование их в быту.
Основополагающий вопрос:
1. Почему в старину ткань ценилась на вес золота? 2. Что выбирает молодежь: моду или комфорт?
I. Организационно-подготовительный: а) выбор и обоснование возникшей проблемы; б) определение творческого названия проекта и формулирование гипотез; в) формирование учащихся по группам и составление «схемы обдумывания»; II. Исследовательско-технологический; а) разработка и анализ идей, выбор оптимального варианта; б) сбор информации и ее обработка; в) изучение методов работы в программе Power Point; г) самостоятельная работа учащихся над оформлением публикации и буклета.
III. Заключительный этап: а) защита проекта; б) обсуждение результатов и оценка проделанной работы.
Результаты самостоятельных исследований школьниц: публикация Ткань – это суровая действительность или дань моде? буклет Истории из бабушкиного сундучка
Информационные ресурсы: Методическое пособие «Занятие по обслуживающему труду» авторы И.Н.Федорова; Т.Т.Воробьева Оценка качества знаний под редакцией А.В.Марченко и В.М.Казакевич Журналы Burda, Diana moden, Glamour Энциклопедия «История моды» И.И.Литвина иЗ.М.Эвенштейн Три пользы Ю.С.Николаева Азбука домоводства Г.Асланов, Е.Березнева Художественная обработка материалов В.Д.Симоненко