Урок литературного чтения (выразительность и правильность чтения)
«Читать – это ещё ничего не значит, что читать, как читать и понимать прочитанное, вот в чём главное дело» К. Д. Ушинский
Слова – незнакомцы
А – аптекарь. Б - бочар. В - валяльщик. Г - гончар. Д - дробильщик здоровенный. Е - ефрейтор, он военный… По страницам необычных азбук И. Токмакова
амбар домовой батюшка розги хомут домовой швейка ясли Что читали ваши прадедушки и прабабушки в своих букварях
Слова – ключики
Футбол -Сказала тётя: - Фи, футбол! Сказала мама: Фу, футбол! Сестра сказала: - Ну, футбол! А я ответил: - Во, футбол! Г. Сапгир
Слова – образы (слова - превращения)
В. Драгунский «Друг детства» «А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слёзы вкатились обратно»
Диалог с текстом
- Аня. - Шесть лет. - В первом. - Спасибо! Хорошо! - Урок чтения! Восстанови диалог. На какие вопросы можно получить такие ответы?
Прогнозирование
Ёжик вырос в десять …, Получился …. Прогнозирование на уровне слова
Раз у нашего Степана Караулил кот сметану, А когда настал обед, …………………… (Кот сидит - сметаны нет) Прогнозирование на уровне текста
Упражнения на развитие навыка осознанного чтения; на формирование навыка правильного чтения; для развития беглости чтения; на развитие выразительности чтения на развитие навыка осознанного чтения; на формирование навыка правильного чтения; для развития беглости чтения; на развитие выразительности чтения
«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием» К.Д. Ушинский