Математика 4 класс Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, сформулированных в косвенной форме» Тема: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, сформулированных в косвенной форме» Попугаева Любовь Николаевна, Попугаева Любовь Николаевна, учитель начальных классов высшей категории
Проблемно-диалогическое обучение-тип обучения обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
Мнение ученых: Обеспечивает тройной эффект: 1) более качественное усвоение знаний 2) мощное развитие интеллекта и творческих способностей 3) воспитание активной личности
Общая модель проблемно- диалогического урока Создание проблемной ситуации Формулирование проблемы Выдвижение версий Актуализация имеющихся знаний Поиск решения (открытие нового знания) Применение нового знания
Проблемно-диалогическая технология Приемы создания проблемной ситуации (противоречия, порождающие удивление) Приемы создания проблемной ситуации (противоречия, порождающие удивление) - предъявить ученикам два противоречивых факта, мнения(через задания) - предъявить ученикам два противоречивых факта, мнения(через задания) - столкнуть мнения учеников (через вопрос) - столкнуть мнения учеников (через вопрос) - дать задание не выполнимое при имеющемся уровне знаний или не выполнимое вообще - дать задание не выполнимое при имеющемся уровне знаний или не выполнимое вообще
Примеры
Плюсы и минусы технологии. Больше думают, чаще говорят На выдвижение и проверку версий, гипотез уходит много времени Активнее формируется мышление и речь Имеют возможность отстаивать собственную позицию осуществляют творческую деятельность