Секреты ораторского искусства Секреты ораторского искусства
Как подготовиться к выступлению 1.Выбор темы. 2.Подбор материала с учётом публики. 3.Составление плана выступления. Как подготовиться к выступлению 1.Выбор темы. 2.Подбор материала с учётом публики. 3.Составление плана выступления.
Классическая структура выступления 1.Вступление. 2.Основная часть. 3.Заключение. Классическая структура выступления 1.Вступление. 2.Основная часть. 3.Заключение.
4. Репетиция перед зеркалом
Перед выступлением 1.Настройся на успешное выступление 2.Установи контакт с публикой Перед выступлением 1.Настройся на успешное выступление 2.Установи контакт с публикой
Возможна и такая реакция слушателей…
Маленькие секреты 1.Не надо длинных предложений! Исключаем причастные и деепричастные обороты 2. Паузы необходимы. 3. Меняем тембр. 4. Не злоупотребляем вниманием… (20 мин - max) Маленькие секреты 1.Не надо длинных предложений! Исключаем причастные и деепричастные обороты 2. Паузы необходимы. 3. Меняем тембр. 4. Не злоупотребляем вниманием… (20 мин - max)
По одёжке встречают…
Невербальные средства Демосфен: «Жесты, жесты и жесты!» Ритмические Указательные Изобразительные Символические Невербальные средства Демосфен: «Жесты, жесты и жесты!» Ритмические Указательные Изобразительные Символические
Невербальные средства Мимика Н. Кошанский «Частная риторика»: - Никакая наука не даёт огня очам и живого румянца ланитам, если холодная душа дремлет в ораторе…» Невербальные средства Мимика Н. Кошанский «Частная риторика»: - Никакая наука не даёт огня очам и живого румянца ланитам, если холодная душа дремлет в ораторе…»
Невербальные средства Поза оратора Не надо… 1. «Поза арестанта»: с руками за спиной 2. «Поза Наполеона»: со скрещенными на груди в позе 3. «Поза футболиста»: руки скрещены спереди ниже пояса 4. Руки в карманах Невербальные средства Поза оратора Не надо… 1. «Поза арестанта»: с руками за спиной 2. «Поза Наполеона»: со скрещенными на груди в позе 3. «Поза футболиста»: руки скрещены спереди ниже пояса 4. Руки в карманах
Невербальные средства Основная стойка оратора 1. Ноги на ширине плеч. 2. Осанка прямая. 3.Передняя нога на полступни вперед 4.Легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику (готовность к диалогу). 5.Руки брошены вдоль корпуса, локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику. Невербальные средства Основная стойка оратора 1. Ноги на ширине плеч. 2. Осанка прямая. 3.Передняя нога на полступни вперед 4.Легкий наклон корпуса вперед, вектор на публику (готовность к диалогу). 5.Руки брошены вдоль корпуса, локти чуть прижаты, ладони слегка развернуты на публику.
Речь должна быть 1.Правильная 2.Чистая 3.Понятная 4.Выразительная 5.Богатая Речь должна быть 1.Правильная 2.Чистая 3.Понятная 4.Выразительная 5.Богатая
Чистая (чего избегать) 1.Слов -сорняков 2.Слов-паразитов 3.Лишних слов Ну…значит…так сказать…типа... Я иду такая вся… Чистая (чего избегать) 1.Слов -сорняков 2.Слов-паразитов 3.Лишних слов Ну…значит…так сказать…типа... Я иду такая вся…
Понятная (что требует осторожности) 1.Иностранные слова 2. Диалектные слова 3.Жаргонизмы 4.Профессионализмы 5.Устаревшие слова 6.Неологизмы Понятная (что требует осторожности) 1.Иностранные слова 2. Диалектные слова 3.Жаргонизмы 4.Профессионализмы 5.Устаревшие слова 6.Неологизмы
Выразительная (что украшает) 1.Пословицы 2. Поговорки 3.Крылатые слова 4. Тропы 5.Фигуры Выразительная (что украшает) 1.Пословицы 2. Поговорки 3.Крылатые слова 4. Тропы 5.Фигуры
Богатство речи (что имеем в лексиконе) А.С. Пушкин – 21 тыс. С.А. Есенин – 19 тыс. В. Шекспир – 15 тыс. Эллочка- «людоедка» - 30… Богатство речи (что имеем в лексиконе) А.С. Пушкин – 21 тыс. С.А. Есенин – 19 тыс. В. Шекспир – 15 тыс. Эллочка- «людоедка» - 30…
Главная цель - убедить слушателей! Главная цель - убедить слушателей!