Анри Тулуз-Лотрек автор : Клименкова Н.В ДИВИ 4 ИЗО курс зо.
Анри Тулуз-Лотрек………………………………………… Рисунки……………………………………………………………..4-6 Любимый город и музы………………………………… Портретная живопись………………………………………12-15 Мулен Руж и его обитатели……………………………… Афиши и плакаты…………………………………………… Используемые материалы…………………………………….26
Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (Henri de Toulouse-Lautrec) ( ), потомок древнего аристократического рода, французский живописец и график.
В семействе Тулуз- Лотреков живо интересовались искусством. Живописью занимался в свое время прадед Анри. И он сам с увлечением набрасывал фигуры всадников, рисовал соколов, собак лошадей. Лошади были его любимыми животными.
Но после переломов ног в 1878,79гг стало понятно,что он навсегда останется калекой ( с рпусом взрослого человека, но с детскими ногами). В месяцы, послудовавшие за несчастьем юный Тулуз- Лотрек сохранял полное присутствие духа, удивительную выдержку и само обладание, обычную приветливость и склонность к юмору. Чтобы развлечься, он много рисовал и начал делать свои первые опыты в живописи.
Вынужденная малоподвижность повлекла за собой духовную сосредоточенность. Обострение интеллектуальных и художественных способностей. Невозможность участия в спорте и светских увеселениях усилила зоркость и наблюдатнльность со стороны.
Анри учился у Л.Бонна (1882) и у Ф.Кормона (с 1883) и работал в Париже; испытал влияние Эдгара Дега и японской гравюры.
В 1884–1885 годах Лотрек переехал на Монмартр, который он находил сюжеты для большинства работ: Туалет 1896
Танцовщицы и их закулисная жизнь-работа и усталость.
Для того чтобы все внимание зрителя было сконцентрировано на внутреннем мире его модели, он делает ее внешние черты менее резкими, расплывчатыми, использует абстрактный фон, а в более поздних картинах - пейзаж или некоторые предметы быта и обстановки, раскрывающие истинную сущность своих персонажей. Прачка
Модистка 1900
Лотрек в полной мере овладел выразительными возможностями цвета, и рекламная живопись его не менее оригинальна, чем графика.
Все его портреты можно условно разделить на две группы: в первой модель как бы противопостав лена зрителю и смотрит ему в прямо в глаза ), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки портрет художника Роше
Ван Гог 1887 портрет художника в его же цветоощющении.
Портрет художника Эмиля Бернарда 1886
художника
Лотрека можно считать подлинным виртуозом рекламного ракурсного рисования - особо трудного для художников, и такая виртуозность была, несомненно, результатом поразительной профессиональной тренированности руки и глаза, непрерывного, практически никогда не прекращавшегося визуального познания натуры
1900
Юмор художника- портрет-шутка. Клоунесса Ша-ю-као
Ирония на грани сарказма.
Главные свершения Т. Лотрека в искусстве рекламы - это расширение сферы эстетического и гуманистического, новое понимание человечности через афиши, плакаты и т. д..
Его рекламное искусство представляет собой очередной акт самопознания и самоосознания человека в мире стремительно меняющихся социальных и нравственных ценностей, в мире, теряющем привычные ориентиры-как духовные, так и пространственно- временные.
При этом происходит эстетизация и автономизация выразительных средств - цвета, линии; не подчиняясь больше задаче жизнеподобного воспроизведения натуры, они обретают самоценность, подчас декоративную красоту.
Самые общие и самые отчетливые стилевые изменения сказываются в ту пору в усилении плоскостности изображения, динамизации пространственных соотношений, резкой активизации линейно- ритмического начала и эмоциональной силы цвета
Н. Воркунова «Тулуз-Лотрек», изд. «Наука» 1972 «Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма» 1995 Грутрой Г. А. де Тулуз-Лотрек Виге Йорди «Тулуз-Лотрек» Айрис-Пресс, 2006 г. Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека Cсылки: tu_529.html F2%F0%E5%EA