Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦИО в 2011 году
С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИО Организация и проведение образовательного модуля по теме проекта. Организация и проведение мероприятий по теме проекта со школьниками. Реализация инновационного проекта «Сетевая школа – лаборатория по проектированию эффективных моделей развития одаренности учащихся».
Организация и проведение образовательного модуля Тема модуля: «Модель индивидуализации образовательного процесса в начальной школе в свете новых образовательных стандартов» Количество часов: 16 Срок проведения: 1-2 ноября 2011 года Количество участников модуля: 28 Количество учителей из других школ: 13 Направленность модуля: практико- ориентированная Результат работы: разработка педагогической (образовательной) модели индивидуализации в школе на основе нелинейного расписания.
О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ СО ШКОЛЬНИКАМИ Вид деятельности: сборы учащихся Направленность мероприятия: предпрофильная подготовка учащихся Тема сборов: «Большой талант требует большого трудолюбия» Цель: развитие одарённости учащихся Срок проведения: 3-4 ноября 2011 года Количество учащихся: 80 человек Возраст учащихся: 8-9 класс Организованы мероприятия для развития интеллектуальной, творческой, социальной одарённости
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Тема проекта: «Сетевая школа – лаборатория по проектированию эффективных моделей развития одаренности учащихся»
У РОВЕНЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Разработан проект по индивидуализации обучающихся на всех ступенях обучения. Организована работа лабораторий (мастерских) по разработке содержания и технологий проектной и исследовательской деятельности с учащимися в 6-х и 8-х классах. Разработаны и внедрены образовательные программы, обеспечивающие интеграцию различных форм самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности одаренных детей (6, 8, 10, 11 классы). Разработана система тьюторского сопровождения учащихся в научно- исследовательской и проектной деятельности. Апробируются тьюторские технологии в начальных классах. Разработано Положение об исследовательской и проектной деятельности в Гимназии для организации работы с одарёнными детьми. Организован и проведён I этап работы по изучению одарённости учащихся (интеллектуальный уровень).
У РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ Расширено образовательное пространство для профессиональных и творческих проб учащихся. Осуществляется профильная подготовка учащихся по предметам «Английский язык», «Русский язык», «Математика», «Химия», «Физика», «Обществознание» для дальнейшего продолжения образования учащихся в вузах. Организованы и проведены деловые игры для учащихся: «Образовательная картография» (9 класс), «Портфолио, или дневник личных достижений учащегося» (9 класс), «Моя социальная практика» (10-11 класс), «Выбор проекта» (6 класс); большой процесс «Образовательная сессия» (8, 10 класс). Предоставлены возможности для дистанционного обучения учащихся. Развивающие события с использованием платформы Web 2.0. Созданы условия для развития разного вида детской одарённости через олимпиады, конференции исследовательских работ, конкурсы, выставки, фестивали детского творчества, спортивные состязания, спецкурсы, кружки и другие формы работы.
У РОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ Организовано участие учителей в предметных олимпиадах «ПРОФИ-КРАЙ» по математике (3 учителя-участники очного тура; призёр Баталова Е.В.), химии (1 учитель-участник очного тура), биологии (1 учитель), физики (1 учитель – участник очного тура), информатике (2 учителя, 1 –участник очного тура), английскому языку (3 учителя – участники очного тура). Организована работа учителей в проектных лабораториях (мастерских): 9 человек – в проектных мастерских, 6 человек – в исследовательских мастерских. Организована работа учителей проблемных групп «Тьюторское сопровождение учащихся», «Организация проектной деятельности», «Организация исследовательской деятельности». Организована работа кабинета тестирования для эффективной организации учебного процесса. Подготовлено Положение о стимулировании учителей за инновационную деятельность. Осуществлена экспертиза рабочих программ профильного уровня и новых курсов учебного плана, разработанных педагогами Гимназии.