Решение логических задач Грицунов Максим учащийся 6 «Б» класса МОУ гимназия 1 г. Белгород.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I тур 1. Какой граф называется неполным? 2. Какой граф называется связным? 3. Какой граф называется плоским? 4. Какой граф называется нулевым? 5. Какой.
Advertisements

Изобразим план королевства, обозначив каждый дом точкой, а дороги, соединяющие их - линиями. Математики подобную конструкцию называют графами.
Решение задач с помощью графов. Кенигсбергские мосты Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?
Графы Степень вершины Подсчет числа ребер графа. Разминка… Вставьте недостающие слова в предложения (граф, титул, ребро, вершина) Всем известно, что слово.
Рисунок одним росчерком пера. Проект по элективному курсу по математике «Круги Эйлера. Графы.» на тему Выполнила ученица 9Б класса средней школы 9 Миронова.
Математика вокруг нас. Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).
Домашнее задание «Применение графа» ВСПОМНИМ… Граф Простейшая модель системы.Отображает элементарный состав системы и структуру связей Сеть Граф с возможностью.
Круги Эйлера при решении логических задач. Проект подготовил ученик 6а класса сш 22 Захаров Максим. Руководитель проекта учитель математики Кулагина К.К.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Графы Цели урока Повторить определения, теоремы теории графов Научиться строить графы Научиться применять графы к решению практических задач.
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ 3» Введение в теорию графов 11 класс начать.
Определение графа Фигура, образованная конечным набором точек плоскости и отрезков, соединяющих некоторые из этих точек, называется плоским графом, или.
Теория Графов Первая работа по теории графов принадлежит Леонарду Эйлеру (1736 год), хотя термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский математик Денеш.
Впервые основы теории графов появились в работах Леонарда Эйлера ( ; швейцарский, немецкий и российский математик), в которых он описывал решение.
Графы Построить конверт не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии дважды.
Замысловатые маршруты и правила Эйлера. Кенигсбергские мосты А, В, С, D – части континента, отделённые друг от друга а, b, с, d, e, f, g – мосты А, В,
Научно -исследовательская работа Авторы: Быстрякова Наталья, Шайахметова Алина ученицы 9 В класса МАОУ « СОШ9» г.Нурлат, РТ Руководитель: Мустафина Наталья.
ГРАФЫ … ГРАФЫ ??? ГРАФЫ ??? ГРАФЫ !!! ГРАФЫ !!!. Задача 1 Между девятью планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ЗАДАНИЕ В 5 (часть 2) Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кабановская СОШ Как измерить расстояние между родственниками Автор: Ученица 5б класса Балабойко.
Транксрипт:

Решение логических задач Грицунов Максим учащийся 6 «Б» класса МОУ гимназия 1 г. Белгород

«Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным.» Блез Паскаль

Умею ли я правильно мыслить? Какие методы позволяют нам решать логические задачи?

Что я узнал… Ответы на эти вопросы получим по ходу работы Что такое логика? Что нужно для решения логических задач Какие способы решения логических задач существуют Наука о законах мышления и его формах. ( Ход рассуждений, умозаключений)

Метод рассуждений Метод таблиц Метод графов Метод блок-схем Метод кругов Эйлера Методы позволяющие решать логические задачи

Метод графов Графом называется несколько точек (вершин) соединенных линиями (ребра) Во многих задачах полезно представить некоторую информацию в графическом виде вершина ребра

Задача 1 В государстве 8 островов, между которыми налажена радиосвязь. Связь есть между островами: Банановый- Кокосовый, Морской- Рыбный, Столичный- Акулий, Птичий- Морской, Одинокий- Столичный, Акулий- Одинокий, Столичный- Кокосовый, Птичий- Рыбный. Можно ли послать сообщение с острова Банановый на остров Акулий? А с острова Акулий на Рыбий? В государстве 8 островов, между которыми налажена радиосвязь. Связь есть между островами: Банановый- Кокосовый, Морской- Рыбный, Столичный- Акулий, Птичий- Морской, Одинокий- Столичный, Акулий- Одинокий, Столичный- Кокосовый, Птичий- Рыбный. Можно ли послать сообщение с острова Банановый на остров Акулий? А с острова Акулий на Рыбий?

решение: нарисуем схему радиосвязи, обозначим точками, радиосвязь линиями. Из схемы видно, что с острова Банановый на остров Акулий можно послать сообщение, а с острова Акулий на остров Рыбный- нет Р П М Б К С А О

Задача 2 Из города А в город В ведут 3 дороги, а из города В в город С – 4 дороги. Сколькими способами можно проехать из А в С через В ? Из города А в город В ведут 3 дороги, а из города В в город С – 4 дороги. Сколькими способами можно проехать из А в С через В ?

решение: Возьмем одну дорогу, ведущую из А в В. Ее можно проложить до С четырьмя различными способами. То же самое можно сделать с каждой из двух других дорог, ведущих из А в В. Всего из А в С через В можно проехать 3*4=12 способами Возьмем одну дорогу, ведущую из А в В. Ее можно проложить до С четырьмя различными способами. То же самое можно сделать с каждой из двух других дорог, ведущих из А в В. Всего из А в С через В можно проехать 3*4=12 способами Ответ: Из А в С можно добраться 12 маршрутами А В С

Степень вершины- это число ребер выходящих из одной вершины Число ребер в графе ровно в 2 раза меньше, чем в сумме степеней вершины Число ребер в графе ровно в 2 раза меньше, чем в сумме степеней вершины Сумма степеней вершин графа четна Число нечетных вершин графа четно А А В Е С Д А-1, В-3, С-2, Е-3, Д-1. Cумма степеней вершин равна 10 (= =10), количество ребер - 5. (10:2=5 ребер) Нечетные вершины

Задача 3 В деревне 10 домов, и из каждого выходит по 7 тропинок, идущих к другим домам. Сколько всего тропинок проходит между домами? В деревне 10 домов, и из каждого выходит по 7 тропинок, идущих к другим домам. Сколько всего тропинок проходит между домами?

решение: Пусть дома- вершины графа, тропинки- ребра. Тогда степень каждой вершины равна 7, всего сумма степеней вершин 7*10=70, то число ребер ( тропинок) 70:2=35 Ответ: всего 35 тропинок Пусть дома- вершины графа, тропинки- ребра. Тогда степень каждой вершины равна 7, всего сумма степеней вершин 7*10=70, то число ребер ( тропинок) 70:2=35 Ответ: всего 35 тропинок

Путь, маршруты и цикл в графе Путь (или цепь) в графе называют маршрут, в котором нет повторяющихся ребер. Цикл- это путь, у которого совпадают начало и конец.

Задача 4 Расстояние между пунктами A,B,C,D,E,F изображено на рисунке. Двигаться по дорогам можно только в направления, указанных стрелочками. Водитель едет из пункта А в пункт Е. Как он должен ехать, чтобы добраться по самому короткому пути ? Расстояние между пунктами A,B,C,D,E,F изображено на рисунке. Двигаться по дорогам можно только в направления, указанных стрелочками. Водитель едет из пункта А в пункт Е. Как он должен ехать, чтобы добраться по самому короткому пути ? А 10 С В F D E

решение: Рассмотрим возможные пути поездки и сравним их длину. АВFE=14, ABFDE=13, ABFCDE=15, ACDE=16. Выбираем минимальное расстояние. Оно равно 13. Рассмотрим возможные пути поездки и сравним их длину. АВFE=14, ABFDE=13, ABFCDE=15, ACDE=16. Выбираем минимальное расстояние. Оно равно 13. Ответ: Нужно ехать по маршруту ABFDE. А С Е D B F

Задача 5 Необходимо составить расписание в 6 классе на среду с учетом следующих обстоятельств: -учитель математики может дать либо первый, либо второй урок; - учитель истории согласен дать первый или третий урок; - учитель литературы может дать урок вторым, либо третьим. Какое расписание будет составлено, если по каждому предмету может быть только один урок ? Необходимо составить расписание в 6 классе на среду с учетом следующих обстоятельств: -учитель математики может дать либо первый, либо второй урок; - учитель истории согласен дать первый или третий урок; - учитель литературы может дать урок вторым, либо третьим. Какое расписание будет составлено, если по каждому предмету может быть только один урок ?

решение : начертим граф Выпишем все возможные варианты. Ответ: 2 варианта: МЛИ, ИМЛ М ИЛ 123

Метод кругов Эйлера Круги Эйлера- геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами чисел, для наглядного представления. Одним из видов задач являются задачи под название «одним росчерком пера». Круги Эйлера- геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами чисел, для наглядного представления. Одним из видов задач являются задачи под название «одним росчерком пера». Как это сделать ? Рисуем путь «одним росчерком», не отрывая карандаш от бумаги Как это сделать ? Рисуем путь «одним росчерком», не отрывая карандаш от бумаги

Задача 6 Ученики нашего класса принимали участие в олимпиадах по математике и русскому языку, часть- только по математике, а часть в двух олимпиадах. По математике принимало участие 85% учащихся, по русскому 75%. Сколько учащихся участвовало в двух олимпиадах? Ученики нашего класса принимали участие в олимпиадах по математике и русскому языку, часть- только по математике, а часть в двух олимпиадах. По математике принимало участие 85% учащихся, по русскому 75%. Сколько учащихся участвовало в двух олимпиадах?

решение: составим схему От всех учащихся (100%) отнимем М (85%), получим учащихся, участвующих только по математике (15%). А теперь от всех учащихся, участвующих по русскому языку (75%), отнимем эти 15%. Получим участвующих в двух олимпиадах (60%) ? М Р 85% 75% =15; 75-15=60. Ответ: 60%

Задача 7 Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Аватар», 11 человек – фильм «Кандагар», из них 6 смотрели и «Аватар», и «Кандагар». Сколько человек смотрели только фильм «Кандагар»? Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм «Аватар», 11 человек – фильм «Кандагар», из них 6 смотрели и «Аватар», и «Кандагар». Сколько человек смотрели только фильм «Кандагар»?

решение: начертим круги Эйлера АК Из условия мы знаем, что оба фильма посмотрели 6 ребят, значит «Аватар» посмотрели только 15-6=9 ребят, а «Кандагар» 11-6=5. Ответ: Только фильм «Кандагар» посмотрели 5 ребят

Задача 6 В магазин «Мир музыки» пришло 35 покупателей. Из них 20 человек купили новый диск певицы Максим, 11 – диск Тимати, 10 человек не купили ни одного диска. Сколько человек купили диски и Максим, и Тимати? В магазин «Мир музыки» пришло 35 покупателей. Из них 20 человек купили новый диск певицы Максим, 11 – диск Тимати, 10 человек не купили ни одного диска. Сколько человек купили диски и Максим, и Тимати?

решение: воспользуемся кругами Эйлера х 35 Известно, что 10 человек не делали покупку, то получаем = 25 купили диски. Пусть х купили по два диска, тогда по одному диску купили: 20 – х ; 11 – х. Составляем уравнение : 20-х+11-х=25 2х=6 х=3 Ответ: 3 человека купили оба диска М Т

Практическая работа Задание: Ученику 6 класса нужно добраться до ДС «Космос» на тренировку с остановки «Технический лицей». Известно, что можно добраться разными маршрутами. Определить и рассчитать более короткий маршрут. Задание: Ученику 6 класса нужно добраться до ДС «Космос» на тренировку с остановки «Технический лицей». Известно, что можно добраться разными маршрутами. Определить и рассчитать более короткий маршрут.

Маршрут следования: маршрутное такси 33 «Гриневка – Бульвар Юности»

Маршрут следования: маршрутное такси 28 «Кутузова – Технологический университет»

Маршрут следования: маршрутное такси 8 «Аэропорт – Технологический университет»

Воспользуемся методом графа и рассчитаем длину пути каждого маршрута от остановки «Технический лицей» до остановки «ДС Космос» Маршрут 33- длина пути = 12,930 км. Маршрут 28- длина пути = 10,235 км. Маршрут 28- длина пути = 10,235 км. Маршрут 8- длина пути = 8,260 км. Из полученных данных видно, что самый короткий путь равен 8 км 260 м. Быстрее всего учащийся доедет на маршрутном такси 8.

Спасибо за внимание