Методика работы над проектом.
Данная стадия предполагает в живой дискуссионной форме проверку знаний и умений учащихся, необходимых для социально-значимой деятельности, их представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.
На второй стадии учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.
Фамилии членов группы ________________________________________________ Дата ________________________________________________________________ Проблема ____________________________________________________________ Считаете ли вы и окружающие, что данная проблема является актуальной для вашей местности? Почему?_____________________________________________ Какие органы власти ответственны за ее решение?____________________________________________________________ Осуществляется ли этим органом какая-то деятельность по решению назревшей проблемы?__________________________________________________________ Если такая работа осуществляется, то ответьте на следующие вопросы: - какова ее эффективность? ___________________________________________________ - каковы ее недостатки? Каким образом ее можно совершенствовать?______________________________________ Какие мнения на данной территории имеются относительно этой деятельности органов власти?_______________________________________________________________ Где можно получить информацию по данной проблеме?____________________________________________________________ Имеются ли какие-либо еще важные проблемы района, города, села, которые можно было бы обсудить в классе? Что это за проблемы?____________________________________________________________ _
исследовательские группы социологические исследования, изучение материалов СМИ, проработка законодательных материалов взаимодействие с компетентными специалистами
РАЗДЕЛЫ: актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области; информация о различных подходах к решению данной проблемы; юридическая база решения проблемы; анализ разнообразной информации; программа действий, которую избрал класс (группа, объединение); разработка варианта реализации своей программы с элементами моделирования принятия позитивного решения конкретной властной структурой.
ПОДХОДЫ Стратегичес кий Тактический 1. Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта 2. Разработка путей выполнения проекта с позиций: а) эффективности; б) посильности; в) общественной значимости; г) законности. Выбор позитивной тактики: 1."Мозговой штурм" – посредством составления конкретного перечня приемов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы. 2.Обсуждение приемов, шагов, выбор из них наиболее приемлемых. 3.Структурирование, составление реального плана действий на основе планируемого круга мероприятий.
Четкий план действий Определение ответственности Конкретизация сроков реализации намеченных дел
РЕФЛЕКСИЯ Возможен такой перечень вопросов учащимся: 1. Чему лично вы научились в процессе разработки проекта? 2. Чему научился весь коллектив в процессе разработки проекта и составления портфолио? 3. Какие умения вы приобрели или развили, работая по проекту? 4. Каковы преимущества работы команды? 5. Что вами сделано хорошо? 6. В чем вы видите недоработки команды? 7. Что бы вы сделали по другому, если бы разрабатывали другой проект, по другой проблеме?