МАОУ «СОШ 2»
Стандарты второго поколения направлены через организацию внеурочной деятельности на: развитие творческих способностей; раскрытие интеллектуального потенциала (одаренности); развитие «компетенций»; умение принимать решения в нестандартной ситуации; расширение кругозора учащихся и тд. создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся.
Школьная площадка Особая форма организации совместной деятельности: педагогического коллектива; учащихся; родителей; социума направленная на внедрение нового содержания, форм, методов организации учебно- воспитательного процесса для реализации социально-педагогических инициатив в области образовательной политики.
Проект - это деятельность обучающихся, в которой они самостоятельны и активны: - сами придумывают и планируют работу, -подбирают необходимые для реализации деятельности ресурсы, зачастую находящиеся в нескольких учебных областях, -выполняют поставленные задачи, -представляют результаты работы в значимой и явной форме.
Виды проектов Наблюдение, исследование, моделирование и конструирование применяются при реализации разных видов проектов: Познавательного; Творческого; Социального; Практико-ориентированного. Для учащихся первых классов при конструировании и моделировании неоценимую помощь оказывают специальные конструкторы.
Познавательные проекты 1 класс – «Моя малая родина» 2 класс – «Возьмём под защиту», «Планеты солнечной системы» 3 класс – «Богатства, отданные людям», «Дикорастущие травы полей и лугов» 4 класс – «Молоко», «Национальные жилища»
Творческие проекты 2 класс – «Ёлочка из цветов», «Красавица Осень» 3 класс – «Украшаем свой класс» 4 класс – «Наш город», «Дымковская игрушка своими руками», «Интерьер моей комнаты»
3б 3а
Социальные проекты 1 класс – «Моя семья» 2 класс – «Всё о мамочке моей» 3 класс – «Природа родного края», «Безопасность и здоровье» 4 класс – «Моя замечательная мама», «Мой талант для всех»
1а1б
Практико-ориентированный проект 1 класс – «Мой волшебный конструктор» - работа с ТИКО, «Цифры и фигуры» 2 класс – «Развиваем логику и память» - конструируем любимую игрушку 3 класс – «Волшебные превращения жителей Геометрии», «Волшебная геометрия», (моделирование и конструирование)
2а 4в4а
Оборудование Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. ТИКО - наборы (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения) «Геометрия», «Класс», «Школьник», «Пифагор»; лабораторное оборудование; интерактивные игры Фантазеры; интерактивные игры Фантазеры; дидактические материалы и тд.
Проект «Молоко»
1 этап - подготовительный Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание групп учащихся для работы над проектом. Предлагает темы, мотивирует учащихся к обсуждению темы, помогает сформулировать проблему проекта, его цель и задачи. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей, помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Обсуждают и выбирают с учителем тему проекта, определяют свои потребности. Осуществляют анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; Формулируют цель проекта. Помогают в выборе темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей.
Цель проекта: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи: расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах; формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках); развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию; развивать умение работать в коллективе привлечь родителей в работу проекта.
2 этап - информационный Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи - определение источников информации, способов ее сбора, установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение обязанностей между членами группы. Направляет процесс поиска информации. Помогает организовать группы; распределить роли в группах; спланировать деятельность по решению задач; продумать возможные формы презентации результатов; продумать критерии оценки результатов и процесса. Организует процесс контроля (самоконтроля). Осуществляют: разбивку на группы; распределение ролей в группе; планировани е работы, поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деят ельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.
Темы групповых проектов О молоке Как молоко попадает к нам на стол? Виды молока Продукты из молока Молоко в русском фольклоре
3 этап – сбор материала Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность ю, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил ТБ Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности
СПК «Русь» д. Ручьи
4 этап – оформление материалов Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ Делают выводы. Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивируют учащихся, создают чувство успеха.
5 этап – презентация продукта Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационны х материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. Организует презентацию. Реализует взаимодействие с родителями. Консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации Выступает в качестве эксперта: обобщает полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение. работать в группе на общий результат и др. Выбирают форму презентации. Готовят презентацию, п ри необходимости консультируясь с учителем. Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта., т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания.
Презентация «Как молоко попадает к нам на стол»
Книжка – малышка «Виды молока и молочных продуктов»
Проект «Продуты из молока»
Проект «Молоко в русском фольклоре»
6 этап – общая рефлексия Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Обучающиеся принимают участие в коллективном обсуждении оценок и самооценок. Учитель осуществляет оценивание деятельности учащегося.
Спасибо за внимание Желаем удачи!