МАОУ «СОШ 2». Стандарты второго поколения направлены через организацию внеурочной деятельности на: развитие творческих способностей; раскрытие интеллектуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Лекция С.Л.Каганович, д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НИРО 2012 г.
Advertisements

Метод проектов. Построить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность в определённом.
Учебный проект по окружающему миру " Степь " Учебный проект по окружающему миру " Степь " Выполнили : Т. И. Рычкова, Н. В. Карташёва, В. Н. Нацаренус МКОУ.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Сервис WikiWallWikiWall 1. Сервис WikiWallWikiWall Сервис WikiWall – это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать.
W IKI W ALL КАК ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ Измайлова Марьям Рахимжановна, учитель МОУ СОШ 2 г.Пугачёва Саратовской области.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Лекция С.Л.Каганович, д.филол.н. профессора кафедры педагогики и психологии ОАОУ «Н ИРО » г.
Транксрипт:

МАОУ «СОШ 2»

Стандарты второго поколения направлены через организацию внеурочной деятельности на: развитие творческих способностей; раскрытие интеллектуального потенциала (одаренности); развитие «компетенций»; умение принимать решения в нестандартной ситуации; расширение кругозора учащихся и тд. создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся.

Школьная площадка Особая форма организации совместной деятельности: педагогического коллектива; учащихся; родителей; социума направленная на внедрение нового содержания, форм, методов организации учебно- воспитательного процесса для реализации социально-педагогических инициатив в области образовательной политики.

Проект - это деятельность обучающихся, в которой они самостоятельны и активны: - сами придумывают и планируют работу, -подбирают необходимые для реализации деятельности ресурсы, зачастую находящиеся в нескольких учебных областях, -выполняют поставленные задачи, -представляют результаты работы в значимой и явной форме.

Виды проектов Наблюдение, исследование, моделирование и конструирование применяются при реализации разных видов проектов: Познавательного; Творческого; Социального; Практико-ориентированного. Для учащихся первых классов при конструировании и моделировании неоценимую помощь оказывают специальные конструкторы.

Познавательные проекты 1 класс – «Моя малая родина» 2 класс – «Возьмём под защиту», «Планеты солнечной системы» 3 класс – «Богатства, отданные людям», «Дикорастущие травы полей и лугов» 4 класс – «Молоко», «Национальные жилища»

Творческие проекты 2 класс – «Ёлочка из цветов», «Красавица Осень» 3 класс – «Украшаем свой класс» 4 класс – «Наш город», «Дымковская игрушка своими руками», «Интерьер моей комнаты»

3б 3а

Социальные проекты 1 класс – «Моя семья» 2 класс – «Всё о мамочке моей» 3 класс – «Природа родного края», «Безопасность и здоровье» 4 класс – «Моя замечательная мама», «Мой талант для всех»

1а1б

Практико-ориентированный проект 1 класс – «Мой волшебный конструктор» - работа с ТИКО, «Цифры и фигуры» 2 класс – «Развиваем логику и память» - конструируем любимую игрушку 3 класс – «Волшебные превращения жителей Геометрии», «Волшебная геометрия», (моделирование и конструирование)

2а 4в4а

Оборудование Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. ТИКО - наборы (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения) «Геометрия», «Класс», «Школьник», «Пифагор»; лабораторное оборудование; интерактивные игры Фантазеры; интерактивные игры Фантазеры; дидактические материалы и тд.

Проект «Молоко»

1 этап - подготовительный Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание групп учащихся для работы над проектом. Предлагает темы, мотивирует учащихся к обсуждению темы, помогает сформулировать проблему проекта, его цель и задачи. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей, помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Обсуждают и выбирают с учителем тему проекта, определяют свои потребности. Осуществляют анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; Формулируют цель проекта. Помогают в выборе темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта. Мотивируют детей.

Цель проекта: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах; формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках); развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию; развивать умение работать в коллективе привлечь родителей в работу проекта.

2 этап - информационный Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи - определение источников информации, способов ее сбора, установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение обязанностей между членами группы. Направляет процесс поиска информации. Помогает организовать группы; распределить роли в группах; спланировать деятельность по решению задач; продумать возможные формы презентации результатов; продумать критерии оценки результатов и процесса. Организует процесс контроля (самоконтроля). Осуществляют: разбивку на группы; распределение ролей в группе; планировани е работы, поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деят ельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

Темы групповых проектов О молоке Как молоко попадает к нам на стол? Виды молока Продукты из молока Молоко в русском фольклоре

3 этап – сбор материала Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность ю, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил ТБ Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности

СПК «Русь» д. Ручьи

4 этап – оформление материалов Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ Делают выводы. Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивируют учащихся, создают чувство успеха.

5 этап – презентация продукта Цели и задачиДеятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность родителей Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационны х материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. Организует презентацию. Реализует взаимодействие с родителями. Консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации Выступает в качестве эксперта: обобщает полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение. работать в группе на общий результат и др. Выбирают форму презентации. Готовят презентацию, п ри необходимости консультируясь с учителем. Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. Выступают в качестве эксперта., т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания.

Презентация «Как молоко попадает к нам на стол»

Книжка – малышка «Виды молока и молочных продуктов»

Проект «Продуты из молока»

Проект «Молоко в русском фольклоре»

6 этап – общая рефлексия Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Обучающиеся принимают участие в коллективном обсуждении оценок и самооценок. Учитель осуществляет оценивание деятельности учащегося.

Спасибо за внимание Желаем удачи!